Рулевое управление транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(») 47620 2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04.08.71 (21) 1687292/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет (51) М. Кл. В 62d 5/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР па де а зобретеиий Опубликовано 05.07.75. Бюллетень № (53) УДК 629.113.014.5 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 06.11.75 (72) Авторы изобретения

В. Я. Обидин, M. И. Хейфец, А. H. Воронин, Л. А. Гивартовский, В. 3. Захарчук и Б. А. Фалькевич

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение может быть использовано на строительно-дорожных машинах.

Известны рулевые управления транспортных средств с гидравлическим следящим приводом, обратной гидравлической связью, содержащие гидроа ппа ратуру, задающее устройство — рулевой вал, распределительное устройство с золотником поступательного действия, согласующее устройство гидромотор с редуктором и привод, преобразующий вращательное движение рулевого вала и согласующего устройства в поступательное дви>кение золотника.

В известных рулевых управлениях привод, преобразующий вращательное движение рулевого вала и согласующего устройства в )поступательное движение золотника, выполнен в виде механизма, содержащего ряд кинематически связанных шарнирных элементов: кулачковую гайку, шарнирный рычаг, толкатель, кулачковый диск, шпоночное соединение.

Большое количество шарнирных соединений в указанном, приводе с неизбежными люфтами увеличивает склонность системы рулевого управления к автоколебаниям и уменьшает его точность и чувствительность.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков.

Это достигается тем, что указанный привод включает связанную через винтовую пару с рулевым валом плоскую шайбу, непосредственно соединенную с редуктором

5 согласующего устройства и взаимодействующую с золотником.

На чертеже схематически изображено описываемое рулевое управление с частичным разрезом распределительного и согла10 сующего устройств.

Рулевое управление содержит гидроаппаратуру: насос 1, фильтр 2, предохранительный клапан 3, масляный бак 4, маслопроводы 5, исполнительный .гидроцилиндр 6. !

5 В корпусе 7 размещены основные устройства рулевого механизма: задающее — рулевой вал 8, распределительное с золотником

9, согласующее — гидромотор 10 с редуктором рулевого вала 8 и гидромотора 10 с ре20 дуктором 11 в поступательное движение золотника 9.

Привод включает связанную через винтовую пару 12 с рулевым валом 8 плоскую шайбу 13, которая является ведомым элемен25 том редуктора 11 и непосредственно связана с ним. Плоская шайба 13 находится в беззазорном контакте с золотником 9,под действием пружины 14.

При повороте рулевого вала 3 водителем

Зо золотнику 9 через винтовую пару 12 и пло476202 скую шайбу !3 сообщается осевое перемещение. При этом открываются соответствующие каналы распределительного устройства, и масло от насоса 1 подается к гидроцилиндру 6, который осуществляет поворот колес.

Для окончания поворота колес водитель прекращает вращение рулевого вала. Но золотник 9 еще находится в смещенном состоянии, и масло от насоса 1 продолжает поступать в цилиндр 6. Последовательно с цилиндром 6 к маслопроводам 5 подключен гидромотор 10.,Поэтому после окончания вращения рулевого вала гидромотор продолжает вращаться вместе с редуктором, который сообщает плоской шайбе и связанному с ней золотнику обратное перемещение в осевом направлении. Таким образом золотник возвращается в нейтральное положение, после чего прекращается подача масла от насоса 1 через распределительное устройство к исполнительному гидроцилиндру — поворот колес заканчивается.

При повороте колес в другую сторону система работает аналогично.

Предмет изобретения

Рулевое управление транспортного средства, на пример строительно-дорожной машины, с гидравлическим следящим приводом, обратной гидравлической связью, содержащее гидроаппаратуру, задающее устройство — рулевой вал, распределительное устройство с золотником поступательного действия, согласующее устройство — гидромотор с редуктором и привод, преобразующий вращательное движение рулевого вала и согласующего устройства в поступательное движение золотника, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью исключения автоколебаний, а также повышения чувствительности и точности рулевого управления за счет уменьшения количества шарнирных соединений, упомянутый привод включает связанную через винтовую пару с рулевым валом плоскую шайбу, непосредственно соединенную с редуктором согласующего устройства и взаимодействующую с золотником.