Способ повышения мощности двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

-q.

ОПИС ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.07.73 (21) 1941383/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.75. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 10.10.75 (51) М. Кл. F 02Ь 37/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-052 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. В. Турчак, Н. С. Лычагин, H. П. Синенко, И. И. Резник, Ф. Г. Гринсберг, 3. 3. Мац и Г. Б. Розенблит (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МО1ЦНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к повышению мощности двигателя путем газотурбинного наддува.

Известны способы повышения мощности двигателя внутреннего сгорания путем последовательного расширения его отработавших тазов в соединенной с коленчатым валом силовой турбине и в турбокомпрессоре.

При последовательном расширении газов в силовой турбине и турбине турбокомпрессора неизбежно ухудшение продувки двигателя.

При работе двигателя с мощностью, близкой к номинальной, это обстоятельство во взаимосвязи с полезной мощностью,,получаемой в сНловой турбине, не ухудшает экономичность двигателя, а при правильном выборе соотношения давлений выхлопа и наддува повышает экономичность номинального режима, При работе двигателя на частичных нагрузках наличие силовой турбины приводит к ухудшению экономичности двигателя. А для транспортного двигателя, работающего в основном на частичных нагрузках, наличие силовой турбины ухудшает его суммарную эксплуатационную экономичность.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной экономичности двигателя.

Это достигается тем, что по предлагаемому способу при работе двигателя на частичны:; нагрузках газы перепускают мимо силовой турбины, а последнюю отсоединяют от коленчатого вала, Сущность описываемого способа поясняется чертежом.

При работе двигателя с нагрузкой, составляющей более 75% от номинальной, отработавшие газы двигателя 1,последовательно расширяют в силовой турбине 2, соединенной с коленчатым валом 3 двигателя при ттомощи шестеренчатой передачи 4 и муфты сцепления 5, и в турбине 6 турбокомпрессора. Компрессор 7 турбокомпрессора всасывает воздух из атмосферы и подает его .по трубопроводу 8 через

15 воздухоохладитель 9 в двигатель.

При более низкой нагрузке отработавшие газы двигателя перепускают мимо силовой турбины по обводной трубе 10 и отсоединяют силовую турбину от коленчатого вала при по20 мощи муфты сцепления 5. Для перепуска в стыке между обводной трубой 10,и газов пускной магистралью 11 силовой турбины установлен орган 12 для поочередного перекрытия сечения обводной трубы и магистрали. В маги25 страли может быть установлена камера сгора ния 13.

В результате перепуска противодавление вы хлопу из цилиндров снижается, одновременно увеличивается давление газов перед турбиной

30 турбокомпрессора и, следовательно, давление

477248

Предмет изобретения

Составитель М. Файн

Корректор В. Брыксина

Текред Л. Казачкова

Редактор И. Шубина

За.каз 2477/15 Изд. № 1597 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 наддува, продувка двигателя улучшается, возрастает его экономичность.

Способ повышения мощности двигателя внутреннего сгорания, преимущественно транспортного, путем последовательного расшире4 ния его отработавших газов в соединенной с коленчатым валом силовой турбине и в турбокомпрессоре, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью, повышения эксплуатационной экономичности двигателя, при его работе на частичных нагрузках газы перепускают мимо силовой турбины, а последнюю отсоединяют от коленчатого вала.