Сцепное устройство составной рамы самоходного шасси

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ с (») 477869

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 02.06.72 (21) 1791358/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет(51) М. Кл.

В 60 8 1/16

В 63 Й 53/00

Гасударственный квинтет

Сапата Министраа СССР па делам изааретений н открытий

Опубликовано25.07.75, Бюллетень № 27 (оЗ) ДК629.113.

013 1 (088 8) Дата опубликования описания29 07 75 (72) Авторыизобретения

E. В, Назаров, Ю. И. Провоторов и Д. И. Шеховцов

Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский (71) Заявитель институт механизации и энергетики лесной промышленности (5 ) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОСТАВНОЙ РАМЫ САМОХОДНОГО

ШАССИ

1 !

Изобретение относится к погрузке и трелевке леса.

1 Известны сцепные устройства. составной рамы самоходного шасси, включающие вертикальное и раздвижное горизонтальное шарнирные соединения передней и задней частей рамы и снабженный гидроцилиндром механизм изменения базы самоходного шасси.

Известные устройства, однако, не позво- р ляют создать регулируемую по величине базу, что приводит к неустойчивости, недостаточной маневренности и невысокой проходимости самоходных шасси.

Целью изобретения является улучшение 16 маневренности самоходного шасси.

Эго достигается тем, что раздвижное горизонтальное шарнирное соединение вы« полнено в виде телескопической балки, один конец которой жестко соединен с одной из 20 частей рамы, а другой при помощи вертикального шарнирного соединения - с другой частью рамы, причем механизм изменения базы самоходного шасси смонтирован на телескопической балке и снабжен огра- 25 ничительным упором, на котором при помо,щи кольца установлены водило и гидроциI ! линдр механизма изменения базы самоход-1 ного шасси.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез.

Самоходное шасси состоит из передней

1 и задней 2 полурам, связанных между .собой при помоши горизонтального шарнирного соединения в виде телескопической балки 3, один конец 4 которой жестко соединен с задней полурамой 2, а другой при помощи вертикального шарнирного соединения 5 связан с передней полурамой

1. На конце 4 балки 3 установлено в ог:,раничительных упорах 6 кольцо 7, связан ное с водилом 8 и соединенное с гидроци« линдром 9, укрепленным на балке 3. На балке же установлен кронштейн 10 с отверстием, в которое входит фиксатор 11 ,: водила 8.

Устройство может быть выполнено с гидроцилиндром 9, установленным внутри ,телескопической балки 3. Устройство может быть также выполнено с двумя гидро»

477869

Я 10 И

Составитель ВаАндроаов

Техред JI.Ê . ä÷êîâä Корректор я,ярахпина

Редактор Д.1Ъшчук иаа. м аале J/ таРак 782

Заааа g fg3

Подписное

ЦНИ1111П Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие <Патент», Москва, (-59, Бережковская наб. 24 а

3 ! цилиндрами 9, расположенными симметрично относительно телескопической балки Э.

Работает устройство следующим образом.

При движении машины по труднопрохо- - 5 димой местности с помощью гидроцилиндра g 9 можно изменять взаимное расположение полурам 1 и 2, подбирая при этом соответствующую для данных условий дви» жения базу. Предохранение штока гидроци- 10 линдра 9 от изгиба при вращении горизонтального шарнирного соединения обеспечивается вращением в ограничительных упорах 6 кольца 7.

Предмет изобретения

Сцепное устройство составной рамы самоходного шасси, включающее вертикальное и раздвижное горизонтальное шарнирные соединения передней и задней ча- стей рамы и снабженный гидроцилиндром механизм изменения базы самоходного шасси, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения маневренности самоходного шасси, раздвижное горизонтальное шарнирное соединение выполнено в виде телескопической балки, один конец которой жестко соединен с одной из частей рамы, а другой при помощи вертикального шарнирного соединения - с другой частью рамы, причем механизм изменения базы са-, моходного шасси смонтирован на телеско-

1 пической балке и снабжен ограничительным упором, на котором при помощи кольца установлены водило и гидроцилиндр ме» ханизма изменения базы самоходного шасс».