Сцепное устройство составной рамы самоходного шасси
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ с (») 477869
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 02.06.72 (21) 1791358/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет(51) М. Кл.
В 60 8 1/16
В 63 Й 53/00
Гасударственный квинтет
Сапата Министраа СССР па делам изааретений н открытий
Опубликовано25.07.75, Бюллетень № 27 (оЗ) ДК629.113.
013 1 (088 8) Дата опубликования описания29 07 75 (72) Авторыизобретения
E. В, Назаров, Ю. И. Провоторов и Д. И. Шеховцов
Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский (71) Заявитель институт механизации и энергетики лесной промышленности (5 ) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОСТАВНОЙ РАМЫ САМОХОДНОГО
ШАССИ
1 !
Изобретение относится к погрузке и трелевке леса.
1 Известны сцепные устройства. составной рамы самоходного шасси, включающие вертикальное и раздвижное горизонтальное шарнирные соединения передней и задней частей рамы и снабженный гидроцилиндром механизм изменения базы самоходного шасси.
Известные устройства, однако, не позво- р ляют создать регулируемую по величине базу, что приводит к неустойчивости, недостаточной маневренности и невысокой проходимости самоходных шасси.
Целью изобретения является улучшение 16 маневренности самоходного шасси.
Эго достигается тем, что раздвижное горизонтальное шарнирное соединение вы« полнено в виде телескопической балки, один конец которой жестко соединен с одной из 20 частей рамы, а другой при помощи вертикального шарнирного соединения - с другой частью рамы, причем механизм изменения базы самоходного шасси смонтирован на телескопической балке и снабжен огра- 25 ничительным упором, на котором при помо,щи кольца установлены водило и гидроциI ! линдр механизма изменения базы самоход-1 ного шасси.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез.
Самоходное шасси состоит из передней
1 и задней 2 полурам, связанных между .собой при помоши горизонтального шарнирного соединения в виде телескопической балки 3, один конец 4 которой жестко соединен с задней полурамой 2, а другой при помощи вертикального шарнирного соединения 5 связан с передней полурамой
1. На конце 4 балки 3 установлено в ог:,раничительных упорах 6 кольцо 7, связан ное с водилом 8 и соединенное с гидроци« линдром 9, укрепленным на балке 3. На балке же установлен кронштейн 10 с отверстием, в которое входит фиксатор 11 ,: водила 8.
Устройство может быть выполнено с гидроцилиндром 9, установленным внутри ,телескопической балки 3. Устройство может быть также выполнено с двумя гидро»
477869
Я 10 И
Составитель ВаАндроаов
Техред JI.Ê . ä÷êîâä Корректор я,ярахпина
Редактор Д.1Ъшчук иаа. м аале J/ таРак 782
Заааа g fg3
Подписное
ЦНИ1111П Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Предприятие <Патент», Москва, (-59, Бережковская наб. 24 а
3 ! цилиндрами 9, расположенными симметрично относительно телескопической балки Э.
Работает устройство следующим образом.
При движении машины по труднопрохо- - 5 димой местности с помощью гидроцилиндра g 9 можно изменять взаимное расположение полурам 1 и 2, подбирая при этом соответствующую для данных условий дви» жения базу. Предохранение штока гидроци- 10 линдра 9 от изгиба при вращении горизонтального шарнирного соединения обеспечивается вращением в ограничительных упорах 6 кольца 7.
Предмет изобретения
Сцепное устройство составной рамы самоходного шасси, включающее вертикальное и раздвижное горизонтальное шарнирные соединения передней и задней ча- стей рамы и снабженный гидроцилиндром механизм изменения базы самоходного шасси, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения маневренности самоходного шасси, раздвижное горизонтальное шарнирное соединение выполнено в виде телескопической балки, один конец которой жестко соединен с одной из частей рамы, а другой при помощи вертикального шарнирного соединения - с другой частью рамы, причем механизм изменения базы са-, моходного шасси смонтирован на телеско-
1 пической балке и снабжен ограничительным упором, на котором при помощи кольца установлены водило и гидроцилиндр ме» ханизма изменения базы самоходного шасс».