Самоблокирующийся дифференциал свободного хода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и 11 4 79670

ОПИСАНИЕ

И3ОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (22) Заявлено 23.11.70 (21) 1492999/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.08.75. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 18.11.75 (51) М. Кл. В 60k 17/20

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113-587 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. С. Дурманов, В, К. Скаргин и Н. С. Бобровский (71) Заявитель Липецкий ордена Ленина тракторный завод имени XXIII съезда КПСС (54) САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ СВОБОДНОГО

ХОДА

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известны са моблокирующиеся дифференциалы свободного хода, содержащие корпус, в котором установлены собачки, зацепляющиеся с зубьями полуосевых обойм.

Недостатком известных дифференциалов является невозможность их использования в основных ведущих мостах транспортных средств, так как при этом исключается применение центрального тормоза, а также возможность торможения двигателем.

Цель изобретения — обеспечение возмож|ности передачи дифференциалом крутящего,момента в обратном направлении для торможен ия транспортной машины центральным тормозом и двигателем.

Для этого предлагаемый дифференциал снабжен установленной между полуосевыми обоймами втулкой, на наружной поверхности которой вы полнены диаметрально расположен ные пазы, в которых с та нгенциальным зазором размещены хвостови ки, выполненные на собачках, прижатых .пружинами к торцовым поверхностям полуосевых обойм, несущих упоры.

На фиг. 1 изображен продольный разрез дифференциала; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Дифференциал содержит ступицу 1 ведомой шестерни и корпус 2, соединенные осями

3, на которых установлены собачки 4, зацепляющиеся с зубьями .полуосевых обойм 5.

Между полуосевыми обоймами расположена .втулка 6, на наруясной поверхности которой выполнены диаметрально расположенные пазы, .в которых с тангенциальным зазором размещены хвостовики собачек, прижатых пружинами 7 к торцовым поверхностям полуосевых обойм, несущих упоры 8.

Дифференциал работает следующим образом.

При прямолинейном движении тра нспорт15 ного средства крутящий момент, передается от ступицы 1 шестерни через оси 3 собачкам

4 и затем полуосевым обоймам 5, которые вращаются как одно целое со скоростью ступицы 1 шестерни. При этом собачии 4, опираясь на упоры 8, проворачиваются относителыно осей 3 и входят в зацепление с полуосевыми обоймами 5, а втулка 6 свободно располагается своими пазами на хвостовиках собачек 4.

При торможении центральным тормозом или двигателем собачками 4 выходят из зацепления с полуосевыми обоймами 5 и, провернувшись относительно осей 3 при встрече хвостовиков с упорами 8, входят в зацепление с

А-A

Фиг.Р Рю i

Составитель А. Дурманов

Техред Л. Казачкова

Корректор Т, Гревцова

Редактор С. Титова

Заказ 2817/4 Изд. № 956 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 теми же полуосевыми обоймами противоположными зубьями и осуществляют торможение колес. Втулка 6 при этом под действием хвостовиков собачек 4 проворачивается на некоторый угол, не мешая собачкам включиться в зацепление.

При повороте полуосевая обойма 5 забегающего,колеса, стремясь вращаться быстрее ведомой шестерни, выталкивает из зацепления собачки 4 и начинает вращаться с ббльшей угловой скоростью. Втулка 6 под воздействием хвостовиков собачек 4 проворачивается до выбора та нгенциального зазора между стенками пазов втулки 6 и хвостовиками собачек 4. После упора втулки в хвостовики собачек 4, находящихся в зацеплении с обоймой 5, втулка начинает удерживать собачки

4, вышедшие из зацеплен ия с полуосевой обоймой 5, в нейтральном положении.

Предмет изобретения

Самоблокирующийся дифференциал свободного хода, содержащий корпус, в котором установлены собачки, зацепляющиеся с зубьями полуосевых обойм, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности передачи крутящего момента в обратном направлении, между полуосевыми обоймами расположена втулка, на наруж ной поверхности которой выполнены диаметрально расположенные пазы, в которых с тангенциальным

15 зазором размещены хвостовики, выполненные на собачках, прижатых пружинами к торцовым поверхностям полуосевых обойм, несущих упоры.