Система пневматического рессорного подвешивания пассажирских железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ой И ДНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1 )479676 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.07.72 (21) 1808915/27-11 с присоединением заявки Уев (23) Приоритет—

Опубликовано 05.08.75. Бюллетень No 29

Дата опубликования описания 03.12.75 (51) N, Кл. В 61f 5/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.012..83 (088.8) (72) Авторы изоб|ретенпя

О. П. Грапис, И. И. Вучетич и О. Л. Никольский (7!) Заявитель Рижский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения (54) СИСТЕМА

П Н ЕВМАТИЧ ЕСКОГО РЕССОР НОГО ПОДВЕШИВАНИЯ

ПАССАЖИРСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

1 2

Изобретение относится к железнодорожном у тр а нсп Орту.

Известны системы пневматического рессорного подвешивания пассажHpiGKHx железнодорожных ваго нов, содержащие пневматические рессоры, с до полнительными ооъемами, устройства для регулирования дополнительных объемов, соедввненные с рессорами высоторегулирующие клапаны,,гасители колеоаний, например гидравлические, и устройства для изменения соп роти влен ия гасителей колебаний.

В известных системах ре ссорното под веш1п(BaHHH жесткость рессор меняется IB зависимости от действующих на рессоры нагрузок, а сНла сопроти|вления устрой сто гашения колеба,ний — в за висимости от давления IB peccopax. жесткости peccoip и силы сопротивления устройств гашения колеоаний стремятся изменять

iIIропорцио нально статической нагрузке с тем, чтобы собственные частоты,и коэффициенты демпфи рова н ия колебаний ocralBBJIHñü неизмен ными. Однако регули рова ние, осуществляемое по двум критериям — среднему прогибу рессоры .и .среднему gaiaлению в .ней, не поз.воляют учесть всего мнотообразия факторо в, ап ределяющих ди намчку,вагона, важнейшим из которых является возм:ущающее воздей:ст вие пути. Установлено, что характер динамических возмущений определяется скоростью движения и участком пути. Известные устройства автоматического регулирования изменяют собcTвенные частоты и коэффициенты демпфHlpo зания без учета характера возмущения, тогда как эффективные частоты возмущений меняются. В связи с этим при о пределен ных условия.; возникают явления резонансных колебаиий, что приводит,к росту динамических нагрузок и снижению долговечности тра|нспортиых средств.

Цель изобретения — обеспечение автоматического регулиpoiBaiHHH характеристик рессорного подвешнвания IB за висимости от скорости движения поезда.

Для этого в предлагаемую систему вводят функциональный преобразаватель и датчик скорости движения. При этом вход функционального преобразователя должен быть соединен c,датчиком скорости движения, а его два выхода — с устройства ми для регул ированпя до полнительных îîbB>tolB и изменения соп ротивления гасителей колебаний.

Между выходами функционального преобразователя и устройствами для регулирования дополнительных объемов и изменения сопротивления гасителей, колебаний могут быть установлены инерционные элементы.

На чертеже изображена схема предлагаемой с:.I темы.

Система пнсвматического рессорного подвешнзания пассажирских железнодорожных ва479676

Предмет изооретения

Составитель А. Кузьмин

Текред 3. Тараненко

Корректор И. Симнина

Редактор С. Титова

Заказ 1093/1592 Изд. № 921 Тира>к 593 Подписне<

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва. K-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент». гонов включает в себя пнев морессоры 1 с высото1регули рующими клапанами 2, дополнительные объемы 3 с устройства ми 4 для их регулирования, га|сители 5 колебаний с устройствами б изменения сопротивления.

В систему пневматического подвеUIH)BBHHÿ та кже входят воздухопроводы 7, датчик 8 скорости, функциональный п реобразаватель 9 и ,инерционные элементы 10.

Вход функционального преобразователя 9 связан с датчиком 8 скорости, а его выходы— с устpoHlclIBàìH 4 и б, котарые,подключены соответственно к гасителя м 5 колебаний и .дополнительным объемам 3. Пнев мореосоры 1 соединены воздухоправадам 7 с дополнительными объемами 8, высотарегулирующими клапанами 2 и далее через и их — с резервуаром высакаго да вления (на чертеже не изображен) либо с атмосферой.

Оистем а работает следующим образом.

Эволюция воз мущений от пути характеризуется скоростью движения,,регистрируемой датчиком 8,;на выходе которого поя вляется сигнал, уровень которого цропорц ионален скорости д вижения поезда. Электрический сигнал от датчика скорасти движения:подается в функциональный преобразователь 9, в памяти которого заложена проПрамма оптимального регулирования жесткости:пневморессор и соп ротивлений гасителей колебаний в зависимости от скорости движения. Пропрамма может п редставлять собой определенные, неизменные ,для данново типа пути функциональные связки (законы) между электрически м сигнало м на входе функционального преобразователя и злектрическисми сигналами на его выходах.

Далее электрический сигнал преобразователя

9 подается непосредственно (или через инсрHHoiIíûå элементы 10) в устройства 8 .и б,,ко5 торые в соответствии с этим сигналом изменяют жесткость рессор и силы ooiilpoTHiBëåíHH гасителей колебаний.

1. Система пневматического рессорного под вешиван ия пассажирских железнодорожных BBI oIHoIB, садьржащая 1пневматические рессоры с,до пол нителыны ми объемами, устройства для

15 регулирования дополн ительных объемо в, соедтпне нные с рессарами 1высоторе гулирующие ,клапаны, гасители колебаний, напр имер гидра влические, и уст1ройства,для из менения со проти влеHèÿ гасителей колебаний, отличаю20 щаяся тем, что, с целью автоматического регулиро вания характеристик рессорного подвеши.ва ния,в зависимости от ско рости движения поезда, IB систему выведен функциональный Ilðåобразователь и датчик скорости движения, 25 причеи вход функц ианального преобразователя соеди|нен с датчиком скарости д вижения, а его выходы — с устройствами для регулироваIHHÿ до|полнительных объемав и изменения соп роти вления гасителей колебаний.

30 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что между выходами функционального преобразователя и устройствами для регули равания дополнителыных объемав и изменения сопротивления гасителей колебаний установлены и нер35 ционные элементы.