Автоматическая сцепка междувагонных коммуникаций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<»>479677

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 22.12.72 (21) 1860403 27-11 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—

Опубликовано 05.08,75. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 03.12.75 (51) М. Кл. В 61 5/06

Государственный комитет

Совета В4нннстров СССР по лелаги изобретений н открытий (53) УДК 625.2.013.5 (088,8) (72) Авторы изобретения

Е. В. Абрамов, Б. А. Анфилатов, Р. Н. Анферов, Ф. Т. Бондаренко и Э. К, Кузьмин (71) Заявитель

Уральский вагоностроительный завод имени Ф. Э. Дзержинского (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА

М ЕЖДУВАГО ННЫХ КОММУН И КАЦИ Й

Изобретение относится к устройствам для автоматического соединения воз душных и электрических магистралей железнодорожных ваго но в.

Известны автоматичеокие сце пки между вагон ных коммуникаций, включающие защитный кожух е поворотной крыш кой, располо>кенные B неьм наконечники воздушной магистрали и элект роконтакты.

Одна ко изве стныс сцепки сложны и ненадежсиы в работе из-за того, что защитные крышки и центри1рующие элементы выполнены в,виде отдельных узлов, работают незавч(симо друг от друга и ве сьча металлоемки.

Цель изобретения — уленьшение металлоемкост и и по вышенис надежности раооты а втсматической сцепки.

Для этого в предлагаемой сцс пке защитный кожух выполнен со скосом, взаимодейству|ощчм при сцеплении с к рышко(»(кожуха смежной сцепки, а (срышка снабжена упорным выступом,;взаимодейст ву(ащим в открытом положении со стенкой ко>куха и ориентиру(ощип соря этом крышку параллельно скосу кожуха и окисям соединяемых наконечников.

С целью исключения контакта наконечниКоВ воздушных магистралей и электроконтактов до окончания их цеитрирова:(ия, кожух целесообразно снабдить вь(ступом, выполненнь(>г с лнgTipcHíåé стороны скоса.

На:фиг. 1 изобра>кена;предлагаехтая авто сцепка; на фиг. 2 —,вид по стрелке А на фиг.

1; на фиг. 3 — положение сцепок в начале сцепления; на фиг. 4 — положение сцепок в процессе сцепления; на фпт. 5 — соединенное положение сцепок.

А(втоматичеокая сцепка состоит из фланца

1, к которому жестко крепятся верхняя и нижняя щеки 2, кото рые вместе с расположеннымн между ними неподвижной верт»(кальной стснкой 8 и подвижной на оси 4,крышкой б защищают воздушные каналы и электрические ко нтакты от внешней среды. К|рышка б снабже на упорнь(х(выступом б и возвратной пру>киной 7. Воздушные наконечники 8 и электрические контакты 9 смонтированы в кожухе 10, имеющеьм снаружи наклонные поверхности а и скс" б, котсрымзt о н,взаз(мо;(сйствует со щеками коробки и крышкой, цснтрируя сцепку магистралей при сцеплении. 1хо>кух она бжсн та кже дистанционным выступом в.

Автс>матт(ческая сцепка работает следую(ц им образом.

Прп соединении сцепок, например, пневмо2 цилиндром кожух 10 заходит между щеками

2 и, вза(гмодействуя с ними наклонными поверхностямп а, центрирует а втомат:гческую сцепку по всрт((кали. Одновременно кожу. . 10

1взаимодейсгвуст с крышкой 5, поворачивает ее

30 до уш:ранпя выступом б в коре(ус сцепки и да479677

<Риг f фиг 3 лее, скользя по ней (как по направляющей поверх!но "в!!) скося! б, солижастся с выступаюгцей )астью сл!е>кной сцепки до тех IIOp, ПОка ие соедпнятс>! воздушные каналы и электриче-! ские контакт!! (ф))г. 4). Прп этом крышка 5 в Открытси! положении (зыст> и 6 упе!рт в Вертикальную стенку 8 сцепки) устанавливается, как в скос О, параллельно осп соед !няемых воздуц!ных,на!конечниксв 8, что позволяет последним перемещаться на!встре!) друг другу солено (вдоль своей oc!I), исключая задира пие уплотг)!)Тельных колец (фиг. 5).

В ..!роцс:се соединения сценок дистанцио -! н!.)е высту;!ы в препятствуют !)реждевременлому контактпрован!по уплотнительных колец и электричс!Окпх контактов.

В моме!нт, когда крышка занимает направляющее поло>кение (ста|нов!!тся центрирующим эле!ментом), связь по выступам прекращается, и прои!сход!)т сближение и соединение электрическ!!. контакте!в и воздушных наконечников. Таким образом, центрирова!пе сцеиюк по верти!каг!и происходит за счет взаимодействия наклонных по верхцосте!! а. кожуха и щек 2, по горизонтали — скоса 0 кожуха и крышки 5.

Предмет изобретения

1. Автоматическая сце!!!ка междувагонных коммуникаций, включающая защитный !кожух с поворотной крышкой, раоположенные в нем наконечники воздушной х!агистрали и электроконтакты, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и ло!вышени>! !надежности работы, защитный кожух выполнен со скосом, взаимодействующим при сцеплении с крышкой кожуха смежной сцепки, а крышка снабжена упорньв! выступом, !взаимодейству!Ои!им в открытом положении со стенкой кожуха и О р)!енти!ру)0)ци.1! прп этОм крыш)су пара)ллсльно скосу кожуха и осям соединяемых наКОНЕЧНИКОВ.

2. Сцепка пo п. 1, отличающаяся тем, что, с целью исключения контакта наконечников воздушных магистралей и элоктроконтактов до окон кан!ия )гх центрирования, кожух снабжен выступом, выполненным с внутренней сто25 роны скоса.

479677

Фиг 5

Госта в и тель Г. Кости и

Текрел 3. Тараненко

Корректор И. Симкина! : акr.-п С,. титова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» 3,;., а, Or.3, ДП2 Ивч, № 921

1 I!! 11! ГI!! Гоств арс", венното комитета по ислам изобпетений и

Москва, Ж-35, Раушская

Тираж 593 Подписи< е

Совета Министров СССР открытий наб,, д. 4/5