Автоматическая сцепка воздушных и электрических магистралей железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
@н от - ",4Ь
H И пп 480596
ОПИСА
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.12.73 (21) 1976163/27-11 (51) М. Кл. В 61g 5/06 с присоединением заявки №
Государствеииык комитет (23) Приоритет
Опубликовано 15.08.75. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 17.11.75
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.013.5 (088.8) (72) Авторы изобретения E. В. Абрамов, Э. К. Кузьмин, В. А. Давыдов и Ф. T Бондаренко (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ВОЗДУШНЫХ
И ЭЛ ЕКТР И Ч ЕСКИХ МАГИ СТРАЛ Ей ЖЕЛ ЕЗ НОДО РОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
Известны автоматические сцепки воздушных и электрических магистралей железнодорожного подвижного состава, содержащие контактную коробку, размещенный в ней подпружиненный клапан, перекрывающий магистраль и своей передней частью выступающий за контактную плоскость коробки.
Такие сцепки обладают низкой надежностью работы из-за их многодетальности.
Для повышения надежности и улучшения работы, предлагаемой сцепки задняя часть клапана представляет собой поршень, диаметр которого превышает диаметр передней части клапана.
На фиг. 1 изображена описываемая сцепка,в момент начала открывания клапана; на фиг. 2 — сцепка в рабочем положении.
Сцепка состоит из контактной коробки 1 с крышкой 2 и расположенных в ней электрической панели 3 и подпружиненного клапана
4, задняя часть которого представляет собой поршень 5, а передняя часть в исходном положении выступает за контактную плоскость коробки на расстояние а.
Передняя часть клапана поджимается к кольцу 6 пружиной 7 и имеет уплотняемый по кольцу диаметр несколько меньше, чем диаметр поршня.
Работа сцепки происходит следующим образом.
При соединении контактных коробок, которое может производиться известным образом
5 (например пневмоприводом), сначала происходит открывание крышек, центрирование коробок, соединение контактов и смыкание воздушных каналов. Клапаны остаются пока закрытыми, независимо от того, есть в коробI0 ках воздух или нет. В последний момент соединения коробок (фиг. 1) клапаны соприкасаются и взаимно утапливают друг друга.
Различают три случая работы клапана:
15 когда в соединяемых коробках воздуха нет, когда воздух. есть в одной из коробок, когда воздух есть в обеих коробках.
В первом случае работа клапана происходит описанным выше обр азом. Поступаю20 щий потом воздух открывает клапаны полностью и заполняет соединенные магистрали вагонов.
Во втором случае первым утапливается клапан той коробки, в которой есть воздух, 25 так как давление воздуха несколько снижает конечное усилие, с которым клапан прижимается к кольцу, поскольку диаметр поршня больше, чем диаметр передней части клапана. Далее он открывается полностью, воздух
30 попадает в смежную коробку, открывает ее
480596
Фиг.r клапан и заполняет магистраль второго вагона.
В третьем случае клапаны:сразу полностью открываются и магистрали вагонов соединяются.
Предмет изобретения
Автоматическая сцепка воздушных и электрических магистралей железнодорожного подвижн ого состава, содержащая контактную коробку, размещенный в ней подпружиненный клапан, перекрывающий воздушную магистраль и своей передней частью выступаю5 щий за контактную плоскость коробки, о тличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения работы сцепки, задняя часть клапана представляет собой поршень, диаметр которого превышает диа10 метр передней части клапана.
480596
Составитель В. Васильев
Редактор С. Байкова Техред М. Семенов Корректор А. Дезсова
Заказ 2563/9 Изд. № 1699 Тираж 593 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2