Рельсовая цепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 48 2338
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.05.73 (21) 1922018/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.08,75. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 15.12.75 (51) М. Кл. В 61l 23/16
Государственнва комитет
Совета втинистров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 656.259:621. .3.025 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. М. Брылеев, Ю. А. Кравцов, Б. М. Степенский, Е. А. Брылеева, Ю. И. Полевой и В. Л. Нестеров
Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано на участках с тепловозной тягой.
Известны рельсовые цепи с двухполярным питанием, состоящие из приборов питающего и релейного концов, дешифрирующей схемы и путевого реле.
Цель изобретение — повышение надежности рельсовой цепи с двухполярным питанием.
Эта цель достигается тем, что в приемнике через фронтовой контакт путевого поляризованного реле к источнику питания подключено дополнительное реле, фронтовой контакт которого включен в цепь питания путевого нейтрального реле, а в цепь заряда конденсатора включены фронтовые контакты транслирующего реле, повторитель путевого поляризованного реле соединен с одной стороны с одной из обкладок конденсатора, а с другой— с тыловым контактом транслирующего реле.
На чертеже изображена схема питающего и релейного концов двух смежных рельсовых цепей.
Рельсовая цепь 1 отделяется от рельсовой цепи 2 изолирующими стыками 3.
На питающем конце рельсовой цепи 1 имеется источник 4 питания. Для подачи импульсного питания используется маятниковый трансмиттер 5, от контакта 6 которого работает транслирующее реле 7. Контакты 8 и 9 транслирующего реле 7 включены в рельсовую цепь, а контакты 10 и 11 — в цепь заряда накопительного конденсатора 12 и в цепь разря5 да этого конденсатора на повторитель импульсного реле 13, контакт 14 которого, воздействуя на дешифратор 15 импульсной работы, управляет работой путевого реле 16.
На приемном конце рельсовой цепи 2 через
10 контакт 17 трансмиттерного реле (обмотка на схеме не показана) к рельсовым нитям подключена обмотка импульсного реле 18 и блок
19 кодирования АЛС. Контакты 20 импульсного реле 18 подключены к плюсу 21 и мину15 су 22 источника питания, средняя точка 23 которого соединена с сопротивлением 24, ограничивающим ток заряда накопительного конденсатора 12. К минусу 22 источника питания и общему контакту 20 импульсного реле 18
20 подключена обмотка дополнительного реле 25, контакт 26 которого включен в цепь путевого реле 16. Дешифратор 15 импульсной работы содержит резисторы 27 и 28, конденсаторы 29 и 30, диод 31. Рельсовая цепь также содержит
25 искрогасящие диоды 32 и 33, а также искрогасящую цепочку, состоящую из сопротивления 34 и конденсатора 35. Приемная аппаратура рельсовой цепи 1 и передающая аппаратура рельсовой цепи 2 (на чертеже не покаЗО заны) имеют аналогичное устройство, что и
482338
3 приемная аппаратура рельсовой цепи 2 и передающая аппаратура рельсовой цепи 1.
Аппаратура питающего конца рельсовой цепи 1 и аппаратура приемного конца рельсовой цепи 2 работает следующим образом.
Маятниковый трансмиттер 5, размыкая и замыкая свой контакт 6, коммутирует цепь транслирующего реле 7. Контакты 8 и 9 транслирующего реле 7 в рельсовую цепь 1 подают импульсы прямой и обратной полярности. Наличие тока обратной полярности позволяет обеспечить нормальную работу импульсного реле рельсовой цепи 1 при наличии электрохимического эффекта любой интенсивности. В качестве импульсного реле применяется обычное поляризованное реле с преобладанием. При приеме импульсов из рельсовой цепи 2 от своего источника (на чертеже не показан) реле 18 работает в импульсном режиме.
Благодаря тому, что фронтовой и тыловой контакты 20 импульсного реле 18 подключены соответственно к плюсу 21 и минусу 22 источника питания, а ограничивающее сопротивление 24 — к средней точке 23 источника питания, накопительный конденсатор 12 через фронтовые контакты 10 и 11 транслирующего реле заряжается током прямой или обратной полярности в зависимости от положения контактов 20 импульсного реле 18. В то время, когда транслирующее реле 7 обесточивается, происходит разряд накопительного конденсатора 12 на повторитель импульсного реле 13.
Повторитель импульсного реле 13 имеет нейтральную регулировку, и для его нормальной работы необходимо чередование полярности напряжения на накопительном конденсаторе
12, для нормальной работы повторителя импульсного реле 13 необходима асинхронность в работе транслирующего реле 7 смежных рельсовых цепей, так как импульсное реле данной сигнальной точки работает от транслирующего реле смежной сигнальной точки.
Асинхронность в работе транслирующих реле смежных сигнальных точек достигается установкой на них маятниковых трансмиттеров с разными временными параметрами.
Последовательно с путевым реле 16 включен фронтовой контакт 26 дополнительного реле 25. Это связано с тем, что контакт 14 повторителя импульсного реле 13 перебрасывает свой якорь не при каждом срабатывании импульсного реле 18, поэтому увеличивают за5
4 медление путевого реле 16 путем увеличения номиналов конденсаторов 29 и 30. Однако это приводит к повышению инерционности дешифратора, что нежелательно. Для исключения этого явления используется дополнительное реле 25, которое имеет замедление, приблизительно равное периоду маятникового трансмиттера, Обесточивание путевого реле происходит в том случае, когда из рельсовой цепи не приходит хотя бы один импульс, При коротком замыкании изолирующих стыков схемой исключается возбуждение путевого реле от импульсов смежной рельсовой цепи.
Изобретение полностью обеспечивает безопасность движения поездов и работоспособность при проявлении электрохимического эффекта.
Предмет изобретения
Рельсовая цепь с подключенными по ее концам передатчиком и приемником, в которой передатчик состоит из транслирующего реле, включенного в цепь питания через фронтовой контакт датчика импульсов, источника питания, подключенного к рельсам через переключающие контакты транслирующего реле в каждом проводе, а приемник — из путевого поляризованного реле, подключенного к рельсам через тыловой контакт трансмиттерного реле, через фронтовой контакт которого подключен к рельсам блок кодирования локомотивной сигнализации, путевого нейтрального реле, включенного в цепь питания через последовательно соединенные дешифратор и переключающий контакт повторителя путевого поляризованного реле, цепи заряда конденсатора, в которой включен фронтовой контакт путевого поляризованного реле, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности рельсовой цепи с двухполярным питанием, в приемнике через фронтовой контакт путевого поляризованного реле к источнику питания подключено дополнительное реле, фронтовой контакт которого включен в цепь питания путевого нейтрального реле, а в цепь заряда конденсатора включены фронтовые контакты транслирующего реле, повторитель путевого поляризованного реле соединен с одной стороны с одной из обкладок конденсатора, а с другой — с тыловым контактом транслирующего реле, 482338 гз
Составитель Ю. Полевой
Техред T. Миронова
Корректоры: В. Петрова и О. Данишева
Редактор А. Купрякова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2940/10 Изд. № 1757 Тираж 593 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5