Приспособление для временного увеличения сцепного веса локомотивов двухрельсовых железных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

J4 48465:;.

kp3,6, АВТОРСН0Е СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 20 b, 1 5

;ОПИСАНИЕ приспособления для временного увеличения сцепного веса локомотивов двухрельсовых железных дорог.

К авторскому свидетельству И. В. Бордукова, заявленному 9 июля 1934 года (спр. о перв. М 150709).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года

Для облегчения прохождения отдель- ных уучастков двухрельсовых железных дорог, как например, подъемов, станционных площадок, с которых направляются поезда и т. д,, между путевыми рельсами размещают центральный вспомогательный рельс, а на локомотиве — приспособления с рядом парных роликов, прижимаемых к нижним сторонам головки этого рельса при помощи какого-либо привода.

Такого рода устройства .дают возможность временного повышения сцепного веса .локомотива, не требуя значительной реконструкции пути, применения особых конструкций паровозов с повышенным давлением на сцепные оси, например, типа Гаррат, снабжения локомотивов весьма сложными бустерами и т. д.

В предлагаемом приспособлении для поддерживания парных роликов применен подпружиненный клещевидный захват, связанный для возможности прижимания роликов к нижней стороне головки рельса с переставным органом привода, управляемого из будки машиниста.

Иа чертеже фиг. 1 изображает схему размещения приспособлений на локомотиве; фиг. 2 — поперечный вентильный разрез приспособления для временного повышения сцепного веса локомотива; фиг. 3 — то же для нижней части захвата; фиг. 4 †в внутренней части захвата; фиг. 5 †дета привода.

Приспособления В (фиг. 1) для временного повышения сцепного веса локомотива располагаются над средним вспомогательным рельсом и укрепляются к раме Б локомотива в соответствии с числом его сцепных осей А. Каждое приспособление (фиг. 2) состоит из клещевидного захвата 5, на внутренней стороне лап которого в соответствующих пазах размещают оси одной или нескольких пар роликов 1, 1 (фиг. 3 и 4).

Лапы захвата, надетые на ось 6, выполняются переставными по высоте и соединяются с ползуном, перемещающимся в направляющих 9 и нагруженным пружиной 11. Перемещение ползуну, а следовательно, и лапам захвата 5 через стержень 12 сообщается от винта 13, несущего шестерню 14 (фиг. 5), сцепленную с вертикальной шестерней 16, в свою очередь сцепленной с шестерней 17 привода из будки машиниста.

Направляющие 9 укрепляются к раме Б локомотива прн помощи кронштейна 10.

Ц иг. 5

СФ иг. Гид., Промполиграф". Тамбовяаая, 12. Зак. 4147- 500

Между выступами кронштейнов 10 и выступами на внешних сторонах лап захвата помещены стягивающие пружины 7. Для ограничения перемещений лап захвата применены подвижные ограничители 8 и соответствующий им упор 8 на направляющих 9.

При перемещении винта 13 при помощи привода захват под воздействием комплекта пружин поднимается и плавно зажимает роликами головку рельса 2, укрепленного на подкладках 3 к шпалам 4.

Для прохождения крестовин и мест пересечения путей, где добавочного рельса не устанавливается, захват приспособления поднимается.

Предмет изобретения.

Приспособление для временного увеличения сцепного веса локомотивов двухрельсовых железных дорог, снабженных на отдельных участках цен. тральным вспомогательным рельсом, с применением ряда парных роликов, прижимаемых к нижним сторонам головки добавочного рельса при помощи механического или пневматического привода с локомотива, отличающееся тем, что для поддерживания каждой пары роликов применен клещевидный подпружиненный захват, связанный с переставным органом привода.