Защитное устройство карданных валов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских е еслублик (ii) 4S5274 (61)Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 03.11.72 (21) 1843819/27-11 (51) М. Кл.

1 бр 1/02

В 6Ok 17/24 с присоединением заявки №«

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нзооретений и открытий (23) Приоритет(43) Опубликовано25 pg 75,Бюллетень № 35 (63) ДК62-75 (088.8) (45) Дата опубликования опнсания08.12.75

Г. Е. Огий, Б. И. Кальченко, С. И. Усачева и В. Н. Каменев

1

1 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЗА1ЦИТНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАНН61Х ВАЛОВ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для зашиты карданных валов, являющихся связующим звеном между силовым блоком

1 . машины и задним мостом.

Известны защитные устройства карданных валов, содержащие предохраняющие детали, охватывающие карданный вал. Однако предохраняющие детали известных устройств служат только для защиты вращающихся частей от попаданния посторонних предметов и при разрушении карданных передач не обеспечивают сохранения кинематической связи между двигателем и ходовым аппаратом, которая особенно необходима для торможения машин с расположе-нием тормозов перед карданной передачей.

11ель изобретения - обеспечение передачи крутящего момента карданным валом в случае разрушения карданного шарнира.

Для этого на несущей системе транспорт ного средства у каждого конца карданного

sana в кронштейне установлена предохраняющая деталь, выполненная в виде втулки, установленной с зазором относительно кар-! ,данного вала.

На фиг. 1 показано предлагаемое защит ное устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез по предохраняющей втулке на фиг. 1.

Передний кронштейн 1 и задние кронштейны 2 и 3 размещены на несущей системе транспортного средства.

К переднему кронштейну 1 жестко прикреплены предохраняющие втулки 4, а к задним кронштейнам — предохранительные втулки 5, Предохраняющие втулки 4 и 5 установлены с зазором а относительно карданных валов 6 и 7.

При нормальной работе карданннго механизма карданные валы 6 и 7 не соприкасаются с предохраняющими втулками 4 и 5. В случае выхода иэ строя подшипника карданного шарнира или наличия других дефектов, которые могут привести к рассоединению карданного шарнира, крестовина 8 карданного вала не может выйти из зацепления с вилкой 9, так как зазор а ! во втулках ограничивает поперечное пере485274 мещение вала с вилкой. Поэтому, в случае аварийного положения карданной передачи, от коробки передач к ходовому аппарату

;будет передаваться крутящий момент и воз можно торможение машины, у которой тормоза расположены перед карданной передачей.

Предмет изобретения

Защитное устройство карданных валов транспортного средства, содержащее пре(дохраняющую деталь, охватывающую кардан- ный вал, о т л и ч а. ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения передачи крутя\ щего момента карданным валом в случае разрушения карданного шарнира, предохраняющая деталь выполнена в виде втулки, установленной с зазором относительно ва- ла и размещенной в кронштейне, установленном на несущей системе транспортного

1О средства.

488274 Риг. 2

Составитель В.Каменев

Редактор ц.Козлова Текред 1<.Õàíååâ; Корректор Л.Котовы

Заказ 3395 Изд. аа /Оф9 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент>, Москва, Г-б9, Бережковская иаб. ° 24