Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (II) 486!39

Союз Советских

Совиалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.04.72 (21) 1771641!24-6 с присоединением заявки М

Госуаврственный комитет (32) Приоритет

Совета Министров СССР

Опубликовано 30.09.75. Бюллетень Хо 36 (51) .11 Кл, Г 02m 55 00

1т 02гп 59/-14 (53) У3,К 621.43.038.8 (088.8) по аелам изобретений н открытий

Дата опубликования описания 07.01.76 (72) Авторы изобретения

О. Б. Леонов, В. Г. Павлюков, Н. Н. Патрахальцев, В. В. Арапов и Н. К. Солдатов

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. Э. Баумана (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания поршневого типа, преимущественно дизельным, особенно с такими системами, в которых перед каждым циклом впрыска в нагнетательном трубопроводе создается регулируемое начальное давление.

Известны системы подачи топлива, содержащие насосный элене IT, связанный с форсуHI(QIT нагнетательным трубопроводом. Насосный элемент имеет отверстия, взаимодействующие с золотником плунжера, снаб>кенного управляющими кромками. Система содержит источник регулируемого давления, соединенный с нагпетательным трубопроводом каналом с обратным клапаном в нем.

Однако соединение нагнетательного трубопровода с указанным каналом снижает на,Ic>KIIocTb системы ввиду возможности разгерметизации нагнетательного труоопровода через канал с обратным клапаном.

Целью изобретения является повышение герметизации агнетатсльного трубопровода.

Для этого необходимо изменить место подсоединения канала с невозвратным клапаном к пагнетательному трубопроводу. Достигается. это тем, что канал с управляющим клапаном выполнен во втулке насосного элемента и сопряжен с золотником плунжепа пои помощи управляющей кромки.

На чертеже изображен вариант выполнения предложенной системы.

Система содержит насосный элемент 1 с золотником плунжера 2 и втулкой 3 насосного элемента. На золотнике плунжера расположена одна из управляющих кромок 4. Насосный элемент нагнетательным трубопроводом 5 связан с форсункой 6. Во втулке насосного элемента выполнен канал 7 с обратным клапа)о ном 8, соединяющий источник регулируемого давления 9 с адплунжерным пространством насосного элемента. Для упрощения системы канал 7 может быть выполнен в корпусе насоса, а источник регулируемого давления 9

)5 может быть расположен непосредственно в канале после обратного клапана 8.

Во время работы системы золотник плунжера 2 перекрывает своей верхней кромкой

2о впускные и отсечные отверстия втулки 3. Б результате начинается повышение давления в надII.TóIIæåðíîé полости в нагнетательном трубопроводе 5. Оно продолжается до того момента, когда избыточным давлением обрат25 ный клапан 8 откроется. При этом давление в надплунжер нам простр анстве будет соответствовать давлению в источнике 9. Поддержание заданного давления будет осуществляться до того момента. когда управляющая кромка зо 4 золотника плупжера 2 перекроет каназ 7.

486139

Составитель О. Тугарева

Текред Т. Миронова

Корректор О. Тюрина

Редактор Е. Дайн

Заказ 3239i9 Изд. Ко 1841 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

С этого момента начнется процесс подачи топлива в форсунку 6.

Таким образом, в описываемой системе перед началом подачи будет создаваться определенное давление, величина которого определяется регулировкой источника 9.

Предмет изобретения

Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, например дизель, содержащая связанный с форсункой нагнетательным трубопроводом насосный элемент, во втулке которого предусмотрены отверстия, взаимодействующие с золотником плунжера, снабженного управляющими кромками, и источ5 пик регулируемого давления, соединенный с надплунжерным пространством каналом с обратным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения герметизации нагнетательного трубопровода, канал выполнен во

;0 втулке насосного элемента и сопряжен с золотником при помощи управляющей кромки.