Смазочный элемент для подшипника скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

i) 486I83

ОПИС

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.11.73 (21) 1972005/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.75. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 06.01.76 (51) М. Кл, Г 16п 7/12

В 611 17/06

В 611 17/30

F 16п 11/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.012.26 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Гибалов, А. П. Коропец, А. Н. Левченко, Е. Ф. Мельник, В. Г. Назаренко, М. Н. Найш, С. И. Присяжнюк, О. В. Тарасенко, В. И. Шарлаимов, Ю. Г. Шнейдер, В. В. Науменко, Н. Б. Лобанов и С. П. Филонов

Ворошиловградский филиал Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института (71) Заявитель (54) СМАЗОЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ПОДШИПНИКА

СКОЛЬ)КЕНИЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается смазочных устройств, предназначенных преимущественно для смазки моторно-осевых подшипников.

Известны смазочные элементы моторно-осевого подшипника локомотивов, содержащие подающий жидкую смазку фитиль и твердую смазку.

В таких устройствах осуществляется подача твердой смазки на небольшой участок трущейся поверхности.

Цель изобретения — ускорение приработки трущихся поверхностей смазываемого узла.

Достигается это тем, что твердой смазкой покрыты боковые поверхности фитиля, причем фитиль уложен пакетом, а твердая смазка составлена на дисульфидмолибденовой основе.

На фиг. 1 изображена букса моторно-осевого подшипника; на фиг. 2 — смазочный элемент.

Локомотивный моторно-осевой подшипник скольжения содержит вкладыш 1 и фитиль 2 со слоем твердой смазки 3, погруженной в ванну 4.

При вращении оси колесной пары, контактирующей с фитилем, смазка, подаваемая капиллярными силами фитиля, вымывает из него мелкодисперсные частицы твердой смазки (дисульфид молибдена, графит и др.), находящиеся в межфитильном пространстве, и подает их в зону треппя.

По мере износа фитиля все новые слои

5 твердой смазки вступают в контакт с осью и также поступают в зону трения.

Это предотвращает непосредственный контакт трущихся поверхностей, предохраняет их от задиров, ускоряет процесс приработки и

10 увеличивает износостойкость и долговечность моторно-осевого подшипника.

15 1. Смазочный элемент для подшипника скольжения, преимущественно моторно-осевого подшипника локомотива, содержащий подающий жидкую смазку фитиль и твердую смазку, отличающийся тем, что, с целью

20 ускорения приработки трущихся поверхностей смазываемого узла, твердой смазкой покрыты боковые поверхности фитиля.

2. Смазочный элемент по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что фитиль уложен пакетом.

25 3. Смазочный элемент по п. 1, отл ич а ющи и с я тем, что твердая смазка составлена на дисульфидмолпбдеповой плп графптовой основс.

486183

Фиг р

Госта в и тел в Б. Л евин

Текред 3, Тараненко

1(орректор 3. Тарасова

Реда ктор А. Куп ря кова

Типография, пр. Сапунова, 2

3аказ 3201/16 Изд. № 1854 Тираж 869 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, ЗК-35, Раушская наб., д. 4/5