Пропеллер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
gl Ü ".,/
Класс 62 с,Ч вЂ”.И № 48б9
ПАтинт НА ИЗОЫКтКНИВ
ОПИСАНИЕ пропеллера.
К патенту Н. П. Лесниковой, заявленному 23 января 1926 года (заяв, свид. ¹ 6409).
О выдаче патента опубликовано 31 марта 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1928 года.
Предмет патента. фиг. фиг. 2
В 1
Типо-литография <<Красный Печатник», Ленинград, 1Ге>ндународнглй, 75.
С целью получения надлежащей, циркуляции воздуха в центральных частях пропеллера, предлагается пропеллер с разрезными рабочими; ребрами.
На чертеже фиг. 1 изображает схему лопасти, фиг. 2 — схему, лопасти в другом варианте.
При проектировании и постройке винтов возникают затруднения из-за трудности получить большую цир- куляцию в центральных частях винта, т.-е. у его втулки. Приходится делать у винтов этого типа, предназначенных для работы как в ка- i
1 честве пропеллеров, так и вентиля- торов и ветряков, весьма широкую центральную часть лопасти. Происходит это из-за малой величины коэффициента под емной силы у обычных профилей винта.. Для устранения этого недостатка предлагается делать профиль сечения винта в виде разрезного крыла типа Хендлей Пейдж или Г. Лах- манна, у которых при больших
1 углах аттаки под емная сила может быть сделана значительно большей, чем у обычных профилей. Для этой цели ребро а (фиг. l) лопасти может иметь прорез б или надкрылок в (фиг. 2), образующий вместе с ребром а щель б, соответствующую прорезу б по фиг. 1.
1. Пропеллер с лопастями, имеющими разрезные рабочие ребра, характеризующийся тем, что сквозной прорез в лопасти (фиг, 1) сделан лишь в половине, ближайшей к оси вращения пропеллера— с целью получения надлежащей циркуляции воздуха в центральных частях пропеллера.
2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 пропеллера, отличающееся тем, что вместо прореза в лопасти вдоль половины переднего ребра ее укреплен надкрылок (фиг. 2).