Механизм натяжения гусеничной цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(,ц 49И!4

ИСАН И Е

О П

Союз Соеетскик

Соииалистическиа

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.07.73 (21) 1938530/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 09.02.76 (51) М, Кл. В 624 55, 30

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений (53) УДК 629.11.012.57-235.5.58 (088.8) и открытий (72) Автор изобретения

Ю. И. Мещерин (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к ходовым системам гусеничных машин.

Известные механизмы натяжения гусеничных цепей, содержащие кривошип, установленный в корпусе, стопорное устройство, соединяющее кривошип с корпусом, червячную пару и кулачковую муфту.

Однако в таких механизмах при натяжении или ослаблении гусеничной цепи необходимо производить две самостоятельные операции: расстопорение или стопорение и натяжение.

С целью упрощения процесса натяжения кривошип снабжен шлицами, на которых установлена кулачковая муфта, имеющая возможность осевого перемещения с помощью закрепленного на ней червячного колеса упомянутой червячной пары, причем стопорное устройство выполнено в виде храпового механизма.

На фиг. 1 показан предлагаемый механизм натяжения, продольный разрез; на фиг. 2— поперечный разрез по А — А на фиг. 1.

Механизм натяжения гусеничной цепи состоит из кривошипа 1, на шлице которого насажены подвижная часть кулачковой муфты

2 и храповое колесо 3. Муфта 2, перемещаясь

ro шлицам кривошипа 1, входит в зацепление с кулачками кронштейна 4. В зацеплении с храповым колесом 3 находится собачка

5, поджимаемая пружиной 6. Собачка 5 может поворачиваться вокруг оси 7, выводиться из зацепления с храповым колесом 3 прп

5 помощи винта 8, укрепленного в корпусе 9.

Червячное колесо 10 соединено винтовой передачей с кулачковой муфтой 2 и фиксируется от осевого перемещения распорной втулкой 11. Червячное колесо 10 приводится во

1О вращение червяком 12.

При необходимости натяжения гусеничной цепи вращается червяк 12, который приводит во вращение червячное колесо О. Кулачко-!

5 вая муфта 2 передвигается в осевом направлении по резьбе червячного колеса и выходит из зацепления своими кулачками из кулачков кронштейна 4. Движение кулачковой муфты 2 продолжается до выбора зазора а, 20 после чего червячное колесо воздействует на храповое колесо 3, насаженное на шлицы кривошипа 1, и происходит натяжение гусеничной цепи. Прп необходимости ослабления гусеничной цепи при помощи винта 8 собач25 ка 5 поворачивается и храповое колесо 3 освобождается. Кривошип 1 поворачивается.

Стопоренпе кривошнпа производится обратным вращением червяка 12, червячного колеса 10 и передвижения кулачковой муфты 2

30 в сторону кулачков кронштейна 4, 491514

Формула изобретения

Механизм натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащий кривошип, установленный в корпусе, стопорное устройство, соединяющее кривошип с корпусом, червячную пару и кулачковую муфту, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса натяжения, кривошип снабжен шлицами, на которых установлена кулачковая муфта, имеющая возможность осевого перемещения с помощью закрепленного

5 на ней червячного колеса упомянутой червячной пары, причем стопорное устройство выполнено в виде храпового механизма.

491514

Фпг 2

Составитель А, Демидов

Техред Е. Митрофанова

Корректоры: T. Миронова и Л. Брахнина

Редактор H. Аристова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 101/7 Изд. № 1970 Тираж 740 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5