Противоветровое закрытие плавучего дока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пп 49!533
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.73 (21) 1899309/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. В 63с 1/02
Государственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.128.72 (088,8) Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 13.02.76 (72) Авторы изобретения Г. Н. Финкель, С. А. Горелов, В. И. Колпаков и В. Д. Головатенко (71) Заявитель Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (54) ПРОТИВОВЕТРОВОЕ ЗАКРЫТИЕ ПЛАВУЧЕГО ДОКА
Изобретение относится к устройствам для защиты плавучих доков от ветра и может найти применение в области судоремонта и судостроения.
Известны противоветровые закрытия плавучих доков, состоящие из шарнирно-сочлененных между собой металлических полотнищ, закрепленных на переходном мостике дока.
При размещении подобных устройств на нерабочем торце дока они надежно и безаварийно работают длительное время.
Однако плавучие доки необходимо защищать от ветра и со стороны рабочего торца, через который в док вводятся и выводятся суда. Недостатком известных устройств является то, что их практически невозможно установить на рабочем торце плавучего дока без риска повреждений при вводе — выводе судов.
Цель изобретения — исключение повреждений закрытия при вводе и выводе судна из дока.
Для этого металлические полотнища, из которых выполнено закрытие, насажены на горизонтальную ось вращения, размещенную ниже уровня килевой дорожки дока, и в нижнем положении не выходят за пределы основной плоскости дока снизу и килевой дорожки сверху. Кроме того, для облегчения подъема и опускания закрытия, оно может быть снабжено плавучестями, например воздушными ящиками.
На фиг. 1 изображен продольный разрез оконечности плавучего дока с закрытием; на фиг. 2 — то же, в плане.
На уровне стапель-палубы 1 дока на башнях 2 закреплены два несущих кронштейна 3, на которых установлены подшипники оси вращения 4 закрытия 5, огибающего кринолин 6 дока. К полотнищу закрытия крепятся воздушные ящики 7.
Закрытие может находиться в двух положениях: верхнем 1 и нижнем II. При нахождении в верхнем положении закрытие прижато к кранцам 8 башен и при защитном промежутке 9 обеспечивает надежную защиту от ветра. В нижнем положении оно оказывается ниже уровня килевой дорожки 10. Крепление закрытия 5 в верхнем положении обеспечивается с помощью стопора 11, а в нижнем положении фиксируется с помощью ограничителей и не выходит за пределы основной плоскости дока.
Поднятие закрытия 5 в верхнее положение и опускание в нижнее положение производятся доковыми шпилями (на чертеже не показаны). Плавучести — воздушные ящики позволяют уменьшить нагрузку на шпили, в свя30 зи с чем поднятие и опускание закрытия дол491533
Формула изобретения
l
E !
Раг 1
Z p 7
Составитель И, Русецкий
Редактор Н. Аристова Техред Е. Митрофанова Корректор Т. Добровольская
Заказ 105/16 Изд. № 1972 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 жно выполняться в погруженном положении дока.
1. Противоветровое закрытие плавучего дока, содержащее связанные в единую конструкци1о металлические полотнища, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью исключения повреждений закрытия при вводе и выводе судна из дока, металлические полотнища насажены на горизонтальную ось вращения, раз- мещенную ниже уровня килевой дорожки дока, и в нижнем положении не выходят за пределы основной плоскости дока снизу и килевой дорожки сверху.
2. Закрытие по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения подъема и опускания закрытия, оно снабжено плавучестями, 10 например воздушными ящиками.