Система для автоматического регулирования хода шахтной подъемной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик.О П И С А Н И Е 492856
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-вуI (22) Заявлено 09.11 72 (И) 1844154/18-24 (51) M. Кл.
C O5 d atOO с присоединением заявки М (23) Приоритет "
Гасударственный комнтвт
Совета Мнннстрва СССР вв делам нввбрвтвннй н аткрытнй . (43) Опубликовано25 11 75Бвллетень 364S (53) УДК
62-50 (088. 8) (45) Дата опубликования описания23 OS.76 (7 (54) СИСТЕМА ДЛЯ ABTONATH×ECÊÎÃÎ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ХОДА ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к автоматичес,кому регулированию. подъемных установок, Известна система для автоматического регулирования по скорости и пути с применением счетно-решающих устройств, содержащая первый блок сравнении и последовательно соединенные задатчики ускорения и, cKopocTH, усилитель, исполнительный двигатель, датчик пути н блок обратной связи, вход которого подключен к выходу исполни- 1О тельного двигателя, выход - ко второму .. входу усилителя.
Такая система имеет значительную ошибку при отработке программы вследствие того, что определение расссн ласовання дей- 1в ствительного и программного пути происходит во время переходных процессов от предыдуших воздействий.
Цель изобретения - повысить точность работы системы. 20
Это достигается дополнительным введением в систему блока управляющих импуль..сов и последовательно соединенных задатчика пути, переключателя, второго блока сравнения, элемента совпадения, выход кото-И
Ф рого подключен K третьему входу усилителя, выход блока управляющих импульсов подключен ко вторым входам элемента совпадения и переключателя,: к третьему входу которого подключен выход датчика пути, выход переключателя через первый блок сравнения подсоединен к третьему входу элемента совпадения, а второй и третий выходы за- датчика скорости подсоединены ко входам задатчика пути и блока управляющих импульсов.
Введение дополнительных устройств и связей позволяет определять рассогласованйе действительнйо и программного пу» ти пссле окончания переходных процессов в системе регулирования от предыдуших воэде йств ий.
На чертеже представлена блок-схема, системы для автоматического регулирования.
Известная часть системы состоит иэ аадатчика ускорения 1, эадатчика скорости
2, усилителя Э, исполнительного двигателя, 4, датчика пути 5, блока обратной свяэи
6, первого блока сравнения 7.
4! 2856
Кроме того, система содержит переключ чатель 8, элемент совпадения 9, второй блок сравнения 10, задатчик пути 1 1 блок управляющих импульсов 12.
Устройство работает следукнцим образомм.
Задатчик ускорения 1 зйдаат программное ускорение в, виде определенной частоты электроимпульсов,-количество которых, сосчитанное задатчиком скорости 2, определяет программную окоросг . В задатчике скорости 2 происходит преобразование цифрового значения прОграммной скорости в аналоговую величину, которая затем усиливается усилителем 3. Исполнительный двигатель 4 отрабатывает программный закон движения. Блок обратной связи 6 осуществляет отрицательную обратную свчзь по скорости.
Программные путевые импульсы от за- датчика пути 11 и действительные путе- °
" выо импульсы от датчика пути 5,количество которых пропорционально соответственно прог» раммному и действительному пути, йоступают через переключатель 8 на вход и;.рвого блока сравнения 7 или второго блока сравнения 10, В блоках сравнения опре-. деляется их разность, что соответствует определению рассогласования программного и действительного пути. Полученная разность преобразуетс:я в блоках сравнения в аналоговую величину соответствующего знак;Р и через элемент совпадения 9 поступает на вход усилителя 3, Перек початель 8 и элемент совпадения 9 срабатывают от воздействия управляющих импульсов, поступающих из блока управляющих импульсов 12, и поочередно подключают одновременно вход одного блока сравнения, установив вначале его в исходное состояние, и выход другого. Напри-. мер, если подключается вход первого блока сравнения 7, то его выход отключается, а подключается через элемент совпадения
9 ко входу усилителя 3 выход второго блока сравнения 10, вход которого будет отключен. Период следования управляющих
Ь импульсов равен времени переходного процесса системы регулирования. Поэтому каждый блок сравнения определяет разность действительного и программного пути за интервал времени между двумя посО ледовательными управляющими импульсами, который равен времени переходного процесса системы регулирования, к концу которого движение устанавливается и, 4 следовательно, рассогласование пути бу Ь дет определено точно.
Формула изобретения
Ю . Система для автоматического регули-. рования хода шахтной подъемной установки, содержащая первый блок сравнения и последовательно сосдиненные задатчики ускорения и скорости, усилитель, исполнитель25 ный двигатель, датчик пути и блок обратной связи, вход которого подключен к исполнительному двигателю, выход — ко вторсму входу уси аггеля, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения точности работы системы, она содержит блок управляющих импульсов и последовательно соединенные.
Э 4 задатчик пути, переключатель, второй блок сравнения, элемент совпадения, выход которого подключен к третьему входу усилителя, выход блока управляющих импульсов подключен ко вторым входам элемента совпадения и переключателя, третий вход которого подключен к выходу датчика пути, а выход переключателя через первый блок сравнения подсоединен к третьему входу элемента совпадения, второй и третий выходы задатчика скорости подсоединены ко входам задатчика пути и блока управляющих импульсов.
492856. Заказ 2ÜÎ%
Изд. 14 ©1!
Подписное
Тираж 869
ИНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, !13035, Раунгская наб,, 4
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Е.С тол анко
Редактор Q.|òåíèíà Те" Ред И.Карандашова
Ко ектор Л.Бр,хнина