Дисковая фрикционная муфта сцепления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ii) 493572
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.03.72 (21) 1754850/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.11.75. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 20.02.76 (51) М. Кл. F 16b 13/44
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. П. Бондарев, М. М. Паланкер, П. П. Недранко, С. М. Дубинский и С. А. Беганский (71) Заявитель (54) ДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к фрикционным муфтам сцепления, используемым в трансмиссиях транспортных средств.
Известны дисковые фрикционные муфты сцепления, содержащие ведомый вал с жестко закрепленными на нем фрикционными накладками и нажимной диск.
Однако такие муфты характеризуются неплавностью включения и резким нарастанием крутящего момента в трансмиссии при разгоне машин, а также невозможностью применения пластинчатых пружин плавного включения.
Цель изобретения — обеспечить плавное включение муфты сцепления.
Это достигается тем, что муфта снабжена дополнительным диском, установленным между нажимным и ведомым дисками и прикрепленным к нажимному диску при помощи пластинчатой пружины.
На чертеже изображена прелагаемая муфта сцепления.
Она состоит из ведомого диска 1 с фрикционными накладками 2, пластинчатой пружины 3, основного нажимного диска 4 и дополнительного диска 5, соединенных через пружину 3 заклепками 6.
Муфта сцепления работает следующим образом.
В выключенном состоянии муфты сцепления нажимной диск 4 и дополнительный диск 5 находятся в сжатом состоянии, то есть они не касаются ведомого диска 1, и ведомый диск
5 вращается свободно. При включении муфты сцепления ведомый диск 1 прижимается дополнительным диском 5 к маховику 7. Усилие прижима ведомого диска возрастает соответственно характеристике пластинчатой
10 пружины 3. Затем, при упоре нажимного диска в дополнительный, усилие прижима начинает возрастать соответственно характеристике основных нажимных пружин. Этим обеспечивается переменная характеристика уси15 лия прижима.
Предмет изобретения
20 Дисковая фрикционная муфта сцепления транспортного средства, содержащая ведомый диск с жестко закрепленными на нем фрикционными накладками и нажимной диск, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспече25 ния плавного включения, она снабжена дополнительным диском, установленным между нажимным и ведомым дисками и прикрепленным к нажимному диску при помощи пластинчатой пружины.
493572
1 2 д 6
Составитель И. Кириенко
Техред Е. Митрофанова
Корректор Л. Котова
Редактор М. Дмитриева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 146/10 Изд. № 2024 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5