Устройство для горизонтального перемещения и фиксации сиденья водителя транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(()) 494295

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.06.73 (21) 1938515/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 24.02.76 (51) М. Кл. В 60п 1/08

Государственные комитет

Совета Министров ОКР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.042.2 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. Е. Гусенко (71) Заявитель Липецкий ордена Ленина тракторный завод имени XXIII съезда КПСС (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОРИЗОНТАЛЪНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

И ФИКСАЦИИ СИДЕНЪЯ ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к регулируемым сиденьям транспортных средств.

Известны устройства для горизонтального перемещения и фиксации сиденья водителя транспортного средства, содержащие направляющие с прямолинейными желобами, закрепленные соответственно на сиденьи и на остове транспортного средства, тела качения, расположенные между желобами, и подпружиненный стопор для фиксации направляющих.

Однако известные устройства не поглощают высокочастотные колебания от остова транспортного средства, а передают их к сиденью, за счет чего, по мере износа желобов и тел качения, между ними появляются зазоры и, как следствие этого, стуки и толчки, передаваемые на сиденье.

Цель изобретения — снижение высокочастотных колебаний на сиденьи водителя.

Для этого в предлагаемом устройстве между одной из направляющих и ее желобами установлены предварительно сжатые амортизаторы, например резиновые.

Желоба могут быть расположены под углом к друг другу и к продольной оси устройства.

Это позволяет обеспечить продольное перемещение сиденья при расфиксировании направляющих, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — вариант устройства с наклонными друг к другу желобами направляющих, вид

5 сверху.

Устройство для горизонтального перемещения и фиксации сиденья водителя транспортного средства включает направляющую 1, закрепленную на сиденье, направляющую 2, за10 крепленную на остове транспортного средства, и тела качения 3, например шарики, взаимодействующие с боковыми прямолинейными желобами направляющих.

Желоба направляющей 2 выполнены на от15 дельных направляющих полосах 4 и 5, установленных по бокам корпуса 6. Между одной из направляющих и ее желобами установлены предварительно сжатые амортизаторы 7, например резиновые. Сжатие амортизаторов осу20 ществляется при сборке устройства, например, с помощью болтов. Для этой цели в направляющих полосах выполнены монтажные резьбовые отверстия а, а в корпусе по бокам— вырезы б.

25 Для фиксации направляющих от перемещения относительно друг друга предусмотрен стопор, установленный в кронштейне 8, закрепленном на направляющей 1 болтами 9.

Стопор состоит из рычага 10 с защелкой 11

30 и пружины 12. При фиксации защелка под

3 действием пружины, работающей на кручение, входит в один из пазов в направляющей полосы 4. При повороте рычага вверх защелка выходит из паза, освобождая направляющую 1.

При колебаниях сиденья под действием сил, передаваемых со стороны остова транспортного средства, направляющая 1 и направляюгцпе полосы 4 и 5 с расположенными между ними телами качения 3 перемещаются, благодаря действию сил трения на поверхностях контакта желобов с телами качения, как одно целое относительно корпуса б в пределах деформации амортизаторов 7.

Упругая связь направляющей 1 с корпусом б, а следовательно, и с остовом транспортного средства, уменьшает высокочастотные колебания, передаваемые от последнего к сиденью.

Для ограничения перемещения направляющей 1 относительно направляющей 2 в конце каждого желоба на направляющей 1 и направляющих полосах 4 и 5 установлены ограничители 13, взаимодействующие с телами качения в крайних положениях направляющей 1.

Для создания перемещения направляющей 1 при регулировке сиденья по росту водителя ее желоба наклонены друг к другу под углом а (фиг. 3). Под таким же углом наклонены и боковые поверхности корпуса. Силы сжатия Р упругих подушек, передаваемые через

494295 направляющие полосы и тела качения на направляющую 1 с двух сторон, при сложении дают равнодействующую силу Р, выталкивающую направляющую 1 из корпуса б вперед.

5 В зафиксированном положении эту силу воспринимает стопор.

Для перемещения сиденья назад необходимо вывести защелку из паза и приложить со стороны водителя усилие, преодолевающее си10 лу Р.

Предмет изобретения

Устройство для горизонтального перемещения и фиксации сиденья водителя транспорт15 ного средства, содержащее направляющие с прямолинейными желобами, закрепленные соответственно на сиденьи и на остове транспортного средства, тела качения, расположенные между желобами, и подпружиненный сто20 пор для фиксации направляющих, отличаю щ ее с я тем, что, с целью снижения высокочастотных колебаний на сиденьи водителя, между одной из направляющих и ее желобами установлены предварительно сжатые амор25 тизаторы, например резиновые.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения продольного перемещения сиденья при расфиксировании направляющих, их желоба расположены под уг30 лом друг к другу и к продольной оси устройства.

494295

Риа r

Редактор С, Титова

Заказ 194/8 Изд. № 146 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова. ".

L.

Составитель И. Кузнецова

Тех ед Е. Подурушина Корректоры: А. Николаева ехред и Л. Корогод