Устройство для уменьшения механических колебаний транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(ii) 494299
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СОюз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.12.73 (21) 1980740/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет
Опубликовано 05.12,75. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 01.03.76 (51) М. Кл. В 611 5/30
В 60g 3/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.11.012.8 (088.8) (72) Авторы изобретения М. П. Пахомов, А, Д. Осиновский, В. Г. Бухольц и 10. Ф. Савельев
Изобретение относится к транспорту и касается конструкции элементов рессорного подвешивания преимущественно рельсовых транспортных средств.
Известны устройства для уменьшения механических колебаний транспортного средства, содержащие установленный параллельно рессорному подвешиванию и жестко соединенный с неподрессоренной частью транспортного средства упругий элемент, взаимодействующий с элементом деформирования.
Однако наличие значительных сил сухого трения в местах сочленения упругого элемента с элементом деформирования, а также сложность конструкции являются существенным недостатком этих конструкций.
Цель изобретения — обеспечение получения
S-образной силовой характеристики подвешивания.
Для этого в предлагаемом устройстве упругий элемент выполнен в виде замкнутой петли, а элемент деформирования состоит из установленных на плите жестко соединенной с подрессоренной частью подвижного состава, роликов, взаимодействующих с ветвями замкнутой петли и обеспечивающих предварительный натяг упругого элемента.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство для предупреждения механических колебаний состоит из плоскости рессоры I, выполненной в виде эллипсообразной петли. Концы плоской рессоры жестко связаны
5 между собой через армирующий держатель
2, который посредством резьбового соединения с тягой 3, жестко соединен с объектом возбуждения колебаний 4 (например буксом колесной пары) . На защищаемом объекте 5
10 крепится установочная плита 6, на которой монтируются на осях 7 ролики 8.
При вибрации объекта возбуждения рессорное подвешивание передает часть усилий на
15 защищаемый объект, вызывая его колебания.
При настройке устройства для предупреждения механических колебаний армирующий держатель навертывается на тягу до тех пор, пока средняя часть плоской рессоры не сов20 падает с горизонтальной осью, по которой расположены центры роликов 8. Так как расстояние между центрами роликов выбирается меньше ширины средней части плоской петли рессоры, то в этом месте плоская рессора бу25 дет иметь максимальное сжатие. При действии объекта возбуждения на тягу 3 она выводит плоскую рессору 1 из среднего положения, создавая вертикальные реактивные силы, направленные против объекта возбуждения.
494299
Предмет изобретения
Составитель А. Егоров
Техред E. Подурушина
Корректор Л. Денискина
Редактор С. Титова
Заказ 210/2 Изд. № 124 Тираж 593 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Устройство для уменьшения механических колебаний транспортного средства, содержащее установленный параллельно рессорному подвешиванию н жестко соединенный с неподрессоренной частью транспортного средства упругий элемент, взаимодействующий с элементом деформирования, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения получения
S-образной силовой характеристики подвешивания, упругий элемент выполнен в виде замкнутой петли, а элемент деформирования сос5 тоит из установленных на плите, жестко соединенной с подрессоренной частью подвижного состава, роликов, взаимодействующих с ветвями замкнутой петли и обеспечивающих ее предварительный натяг.