Система рулевого управления транспортного средства со всеми управляемыми колесами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
0 rI И (: A Н И Е » 499166
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дапо лнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.05.74 (21) 2025699/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.01.76 Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 12-.10.76 (51) М.Кл В 62.D 7/14
Ъсударственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытии (53) УДК 629.113.014. .52 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. С. Дурманов и В. М. Антонов (71) Заявитель Липецкий ордена Ленина тракторный завод им. XXI11 съезда КПСС (54) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ
Известны системы рулевого управления транспортных средств со всеми управляемыми колесами, обеспечивающие определенный закон изменения углов поворота передних и задних колес.
Известна также система рулевого управления транспортного средства со всеми управляемыми колесами, содержащая насос, рулевой механизм, гидравлически взаимодействующий с цилиндром поворота, установленным на рулевой трапеции передних управляемых колес, золотниковый следящий механизм, гидравлически связанный с цилиндром, поворота, смонтированным на рулевой трапеции задних управляемых колес, бак, предохранительный клапан и соединительные трубопроводы.
Однако такая система не обеспечивает поворот только передних колес, поворот передних колес с запаздыванием включения поворота задних колес, поворот колес для последующего движения способом «краб».
Для обеспечения различных схем поворота передних и задних колес предлагаемая система снабжена несколькими установленными на одном валу кулачками, связанными посредством тяг с трапецией передних колес и посредством двуплечего рычага — с трапецией задних колес, и золотником следящего механизма.
Кроме того, для получения необходимого
2 запаздывания поворота задних колес по отношению к передним один из кулачков выполнен цилиндрическим.
На чертеже изображена гидрокинематиче5 ская схема описываемой системы рулевого управления.
Система рулевого управления содержит гидроусилитель руля, служащий для поворота передних колес, состоящий из ручного на1п соса 1 с рулевым колесом 2, распределителя 3 и рабочего цилиндра 4, связанного с трапецией 5 передних колес 6, механизм поворота задних колес, состоящий из блока кулачков 7, тяги 8, соединяющей меха низм с трапецией 5
15 передних колес, трапецией 9 задних колес 10, золотника 11 механизма слежения, пружины
12 и рабочего цилиндра 13, основной насос 14, делитель потока 15 и масляный бак 16.
2р При повороте рулевого колеса 2 насос 1 вытесняет порцию рабочей жидкости через распределитель 3 в рабочий цилиндр 4, который через трапецию 5 поворачивает передние колеса 6. Основной насос 14, нагнетая поток
25 рабочей жидкости через делитель потока 15 и распределитель 3, создает подпор в полости всасывания ручного насоса 1, обеспечивая таким образом серводействие. Через тягу 8 перемещение штока рабочего цилиндра 4 перезп дается на блок кулачков 7. Тяги 8 и 17 пере499166
3 дают усилие, необходимое только для,перемещения золотника 11.
Блок кулачков установлен таким образом, что один из его кулачков постоянно воздействует на золотник 11 механизма слежения задних колес. При перемещении золотника 11 рабочая жидкость, нагнетаемая основным насосом 14 через делитель потока 15, подается в соответствующую полость рабочего цилиндра 13, который поворачивает задние колеса
10. Пружина 12 постоянно прижимает золотник 11 механизма слежения к блоку кулачков 7.
При остановке вращения рулевого колеса 2 распределитель 3 устанавливается в нейтральное положение, перемещение торца рабочего цилиндра 4, а вместе с ним и поворот передних колес прекращается. Золотник 11 также устанавливается в нейтральное положение, останавливая поворот задних колес.
По желанию водителя блок кулачков 7 может смещаться по валу таким образом, что любой, из имеющихся в наборе кулачков, будет взаимодействовать с золотником 11 механизма слежения.
Профили кулачков и число их выбираются такими, чтобы обеспечить необходимое по условиям эксплуатации количество схем поворота по определенным закономерностям: поворот только передних колес (профиль кулачка цилиндрический, синхронный поворот передних и задних колес в одну или разные стороны (профиль кулачка — спираль Архимеда), поворот передних и задних колес в разные стороны с запаздыванием включения в поворот задних колес (профиль кулачка имеет цилиндрический участок, соответствующий повороту только передних колес, и криволинейные участки, выполненные по определенному закону и соответствующие совместному
4 повороту передних и заднйх колес) и другие.
Наиболее употребительной в эксплуатации является последняя схема, автоматически сочетающая в себе элементы двух первых схем: поворот только передних и синхронный поворот передних и задних колес в разные стороны. Криволинейные участки профиля кулачка данного режима поворота подбираются такими, чтобы в любой момент криволиней10 ного движения машины обеспечивалось существование единого мгновенного центра поворота, т. е. исключалось скольжение и буксование колес.
15 Формула изобретения
1. Система рулевого управления транспортного средства со всеми управляемыми колесами, содержащая насос, рулевой механизм, гидравлически взаимодействующий с цилиндром поворота, установленным на рулевой трапеции передних управляемых колес, золотниковый следящий механизм, гидр авли чески связанный с цилииндром поворота, смонтированным на рулевой трапеции задних управляемых колес, бак, предохранительный клапан и соединительные трубопроводы, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения различных схем поворота передних и задних колес, она снабжена несколькими установленными на одном валу кулачками, связанными посредством тяг с трапецией передних колес и посредством двуплечего рычага — с трапецией задних колес, и с золотником следящего ме35
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью получения необходимой задержки поворота задних колес по отношению к передним, один из кулачков выполнен цилиндриче40 с к им.
Редактор С. Байкова
Составитель Й. Калмыков
Техред А. Камышникова
Корректор Л. Котова
Заказ 3789 Изд. № 1059 Тираж 830 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
МОТ, Загорский филиал