Многопролетная канатная дорога
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВОЯОО1"-"- .-
3@ ", ОП И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Р луб (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.03.71 (21) 1630159/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.01.76. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 09.04.76 (51) М. Кл В 61В 7/04
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867(088.8) (72) Авторы изобретения
Л. А. Скобей и И. С. Щука
Краснодарский политехнический институт (71) Заявитель (54) МНОГОПРОЛЕТНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА
Изобретение относится к механизации транспортно-складских работ в сельском хозяйстве.
Известны многопролетные канатные дороги, содержащие несущий канат, навешенный на башмаки промежуточных опор, тягово-подьемный канат с натяжным устройством, лебедку с канатоведущим шкивом и барабаном и сочлененные грузовые тележки с захватными механизмами.
Недостатком канатных до рог данного типа является их большая канатоемкость, в результате чего повышается их стоимость и усложняется монтаж и эксплуатация.
Цель изобретения — упрощение конструкции и облегчение монтажа дороги.
Для этого тягово-подъемный канат замкнут в кольцо и снабжен бобышкой, взаимодействующей с поводками, закрепленными за подвески грузовых тележек.
На чертеже показана предлагаемая канатна дорога.
Канатная дорога состоит из несущего каната 1 с натяжным грузом или с закрепленными концами, навешенного на башмаки промежуточных опо р 2, и замкнутого в кольцо тяговоподъемного каната 3, приводимого в движение канатоведущим шкивом 4 приводной лебедки.
В систему каната 3 включено натяжное устройство 5 с приводом от барабана 6 лебедки.
Грузовая тележка 7 содержит две ходовые тележки 8, соединенные между собой дышлом 9.
К подвескам 10 тележек прикреплены поводки
11, имеющие на концах втулки или роликовые окна с отверстиями для пропуска тягово-подьемного каната, диаметр которых на 3 — 5 мм больше диаметра каната. Ковш 12 с помощью блоков подвешен к грузовым тележкам на тягово-подъемном канате, который на участке между поводками 11 имеет бобышку 13, диа10 метр которой больше диаметра отверстий в поводках, но обеспечивает свободный ее проход по блокам грузовых тележек и ковша.
Работает дорога в следующей последовательности.
15 После заполнения ковша производят натяжение тягово-подъемного каната 3 барабаном
6 лебедки через натяжное устройство 5.
После подъема ковша на нужную высоту барабан 6 затормаживают и приводят в дви20 жение канатоведущий шкив 4. При движении тягово-подъемного каната 3 бобышка 13 упирается в один из поводков 11, направленный в сторону движения тягово-подъемного каната, и увлекает за собой грузовую тележку 7 с
25 ковшом 12 к месту разгрузки. После разгрузки ковша обратным движением тягово-подъемного каната бобышка перемещается через грузовую тележку в другое крайнее положение, упирается в другой поводок и увлекает порож30 нюю грузовую тележку в обратном направле500999
Я !
Составитель И. Щука
Техред М. Семенов
Корректор В. Брыксина
Редактор Т. Горячева
Заказ 568!3 Изд. № 1050 Тираж 653 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 нии, к месту загрузки. Здесь тележку останавливают, ослабляют натяжное устройство 5, а следовательно, и тягово-подъемный канат, и ковш под действием собственного веса устанавливается под загрузку. После загрузки 5 цикл повторяется, Формула изобретения
Многоп ролетная канатная дорога, содержащая несущий канат, навешенный на башмаки 10 промежуточных. опор, тягово-подъемный канат с натяжным устройством, лебедку с канатоведущим шкивом и барабаном и сочлененные грузовые тележки с захватными механизмами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения монтажа дороги, тягово-подъемный канат замкнут в кольцо и снабжен бобышкой, взаимодействующей с поводками, закрепленными за подвески грузовой тележки.