Механизм головной части автосцепки железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 503768

К АВТОРСКОМУ СВЙДБТЕЛЬСИУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.04.74 (21) 2013987/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.76.Бюллетень № 7 .(45) Дата опубликования описания 25.08.7Ь (51) М. Кл.

В 61 6 3/12

Государственный нвмнтет

Совета Мнннстров СССР па делам наеаретаннй и аткрытнй (53) УДК 629. 1 1.013 (088.8) P. Н. Анферов, Е. В. Абрамов, С. С. Журавлева, 3. К. Кузьмин и С. В. Ткачев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ГОЛОВНОЙ ЧАСТИ АВТОС11ЕПКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО COCTABA

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается автоматических сценок подвижного состава, в частности механизма головной части автосцетц»и.

Известны механизмы головной части автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержашие корпус с разме ценным в нем подпружиненным замком, взаимодействуюшим с подъемником, установленным на валике.

Такие механизмы головной части автосцепки не исключают возможность саморасцепов за счет подскоков предохранителя от действия динамических нагрузок.

11ель изобретения — исключение возмож- 15 ности самсрасцепов.

Для этого механизм головной части автосцетп»и снабжен выключателем, г подъемник, установленный на валике с возможностью ограниченного поворота, — выступом и опор- 20 ной поверхностью, взацмодействуюшими cooTEBTcTBeIiHo с вьп»лючателем и упором, выполненным в нижней части замка, Для обеспечения ограниченного подпорота подъемника на валике, целесообразно послед-25

Н»»»» снабдить выступом B виде шпица, которьц» расположен в радиальном пазу, выполH6E НоМ в отверстии подъемника.

На фиг. 1 изображен предлагаемьп» механизм автосцепки в исходном поло:кении; на фиг. 2 — то же, положение деталей механизма црп сцепленных автосце;ка".; ча фиг. 3 — то же, положение деталей расцепленного механизма при соединенных автосцепках.

Механизм автосцепки содержит расположенные в корпусе 1 замок 2, поджатьш пружиной 3, выключатель 4, шарнпрно закрепленный на корпусе автссцепки, подъемник 5, валик подъемника 6. Подъемник 5 снабжен выступом 7, взаимодейству-;ощцй с противовесом 8 выключателя 4, и установлен на ылике подъемника 6 с возможностью проворачивания на нем в заданных ..ределах за счет выполнения на валике 6 эъ;ступа 9 B виде шпица, а на ш»лчпдрической поверхности отверстия подъемника оадиальногс паза 10. Выступ 9, расположенный в пазу 10, обеспечивает ограниченный поворот подъемника 5 относительно валика

503768 ложение, его противовес 8 опускается, действует на выступ 7 подъемника и поворачивает послецний. Опорная поверхность l 2, поднимаясь, выходит за пределы упора 13 замка, и механизм автосцепки занимает положение готовности к новому сцеплению.

Описанные повороты подъемника 5 при взаимодействии с противовесом 8 вык почателя 4 обеспечиваются за с ет радиального паза 10, при этом валик 6 подъемника остается в исходном положении.

1. Механизм головной части автосцепки железнодорожного подвижного состава, содержащий корпус с размещенным в нем подпружиненным замком, взаимодействующим с подъемником, установленным на валике, отличающийся тем,что, с целью исключения саморасцепов, он снабжен выключателем, а подъемник, установленный на валике с возможностью ограниченного поворота — выступом и опорной поверхностью, взаимодействующими соответственно с выключателем и упором, выполненным в нижней части замка.

2. Механизм головной части автосцепкипоп. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения ограниченного поворота подъемника на валике, последний снабжен выступом в виде шлица, который расположен в радиальном пазу, выполненном в отверстии подъемника.

6. Кроме того, плечо 11 подъемника, обращенное к замку 2,снабжено опорной поверхностью 12. Замок 2 снабжен упором

13, выполненным в нижней части замка, и имеет продолговатое окно 14 для прохождения валика подъемника.

Работает механизм следующим образом.

В исходном положении противовес 8 вь ключателя 4, находясь в нижнем положении, взаимодействует с выступом 7 подъем-10 ника, который поворачиваясь, выводит опорную поверхность 12 за пределы упора 13.

При сцеплении автосцепок замок 2 утапливается, сжимая возвратную пружину 3, ф ормула изобретения при этом упор 13 замка заходит поц пле- 15 чо 11 подъемника. Палее поц действием смежной автосцепки поворачивается выключатель 4, противовес 8 его поднимается, освобождая выступ 7 подъемника.

Подъемник под действием собственного ве- 20 са поворачивается и плечом 11 ложится сверху на упор 13 замка 2. В конце со динения автосцепок замок 2 освобождается от взаимодействия с малым зубом смежной автосцепки и под действием пружины

3 выходит в зев автосцепки. При этом плечо 11 подъемника 6 соскакивает с упора 13 и устанавливается против него, запирая замок 2 от перемещения внутрь корпуса автосцепки. 30

Работа механизма при расцеплении автосцепск, постановке "на буфер", восстановлении сцепленного положения происходит аналогично работе механизма автосцепки CA-3. При разведении автосцепок выключатель 4 возвращается в исходное по503760

Заказ 71

Тираж 644 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1130356, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина„101

Составитель В. Васильев

Редактор Н, Козлова Техред М. Ликович Корректор И. Гоксич