Кран мостового типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИИЗОБРЕТЕНИЯ

Союэ Советских

Социалистимескмх оеспубпмк (1 1) 503811

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено26.07.73 (21) 1950881/27-11 с присоединением заявки, № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.02.76, Бюллетень № 7 (45) Дата опубликования описания 16,03,76 (51) М. Кл.

В 66 С 17/26

В 65 G 69/20

Государстеениый комитет

Совета Мииистров СССР

А0 делам изооретеиий и открытий (53) УДК 621 874 (088.8 ) (72) Авторы изобретения

Ю. A. Носков, Н. И. Сушков, Б. Ф. Сажнев, В. И. Черняев, А. Н. Козлов, B. В. Лукашин и И. М. Попов

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) КРАН МОСТОВОГО ТИПА

Известны краны мостового типа, содержащие пролетные балки с подвижной по ним грузовой тележкой, на раме которой смонтирован механизм подъема, снабженHblA подъемно-опускной траверсой с грузовой подвеской.

Цель изобретения.- обеспечение возможности использования крана для рыхления смерзшегося насыпного груза.

Для этого кран снабжен виброударным 10 рабочим органом, подвешенным на грузовой подвеске подъемно-опускной траверсы, скользящей по направляющим, смонтированным внутри съемной шахты, укрепленной посредством переходной коробки на раме l6 грузовой тележки.

Для предотвращения наклона грузовой тележки при рыхлении смерзшегося груза на переходной коробке смонтированы вертикальные удерживающие ролики, взаимо- 20 действующие с пролетными балками.

На фиг. 1 изображен предложенный кран, общий вид; на уиг. 2 - грузовая те..ежка крана (разрез А-А на фиг. 1); на фиг. 3узел I на фиг. 2; на фиг, 4 - узел крепления виброударного рыхляшего рабочего органа.

Кран имеет мост, образованный коробчатыми пролетными балками 1 и опираюшийся на стойки 2, на одной из которых смонтирована установленная на виброизолирующих упругих элементах кабина управления 3.

Грузовая тележка 4 перемещается по рельсам, уложенным на балки 1. Она снабжена механизмом подъема, канатный полиспаст 5 которого имеет грузовую подвеску

6. К подвеске может крепиться грузозахватный орган.

К раме 7 тележки 4 прикреплена переходная коробка 8, образованная стойками

9 и торцовыми pHl елями 10. В последних предусмотрены гнезда для болтов крепления 11 шахты 12. Торец коробки 8 расположен ниже балок 1. Коробка 8 оборудована кронштейнами 13 с регулируемыми по высоте удерживающими роликами 14.

Шахта 12 имеет вертикальные направляющие 15, по которым перемешается траверса 16, несущая рыхлящие клинья 17

503811

3 ибрирующего рабочего органа. Траверса снабжена вибромолотом 18, рама 19 которого крепятся к подвеске 6.

При использовании крана для перегрузочной работы шахта 12 совместно со всем ее оборудованием демонтируется,, а подвеска 6 снабжается грузовым крюком.

При использовании крана для рыхления смерзшихся насыпных грузов (песка, гли ны и т.п.), находящихся, например, в железнодорожных вагонах, крюк демоитяруют с помощью бог;ов 11, а шахту 12 крепят к коробке 8. При этом процесс установки шахты 12 упрощается за счет того, что нижний торец коробки 8 расположен вне габарита балок 1. Раму 19 подсоединяют

K подвеске Q, что дает вгзможность перемешать в вертикальном направлении виброударный орган.

В случае возникновения в процессе рыхления боковых нагрузок, воздействующих на клинья 17, тележка 4 стремится развернутьс . Наклону тележки 4 препятствуют боковые ролики 14, которые после выборки установочного зазора вступают во взаимодействие с соответствующей балкой 1.

Формула изобретен>.я

1. Кран мостового типа, содержащий пролетные балки с подвиж юй по ннм грузовой тележкой, на раме которой смонтирован механизм подъема, снабженный грузовой подвеской подъемно-опускной траверсы, о т л и ч а ю ш и и с я тем, >р что, с целью обеспечения воэможности использования его для рыхления смерзшегося насыпного груза, он снабжен виброударным рабочим органом, подвешенным на грузовой подвеске подъемно-опускной траверсы, сколь)5;зящей по направляющим, смонтированным ! внутри съемной шахты, укрепленной посредством переходной коробки на раме грузовой тележки.

2. Кран по п. 1, о т л и ч а ю ш я йс я тем, что, с целью предотвращения наклона грузовой тележки при рыхления смерзшегося груза, на переходной коробке смонтированы вертикальные удерживаюшяе ролики, взаимодействующие с пролетными балками.