Устройство для сбора информации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬЕЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!! ii 506894
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.09.74 (21) 2061871/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15,03.76. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 06.05.76 (5l) М. Кл.- G 08С 19/10
G 08С 19/12
Государствеииык комитет
Совета Мииистров СССР (53) УДК 621.398(088.8) по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения
В. И. Астрахан, Е. Л, Граф и В. М. Малинов (71) Заявитель
Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА ИНФОРМАЦИИ
ИзОбретений Относится к области железнОдорожной автоматики и предназначено для определения загрузки поездов с целью регулирования движения поездов в автоматизированной системе управления.
Известно устройство для сбора информации, содержащее измерительный блок, подключенный к выводам передающего блока, соединенным каналами связи с колебательными контурам и приемного блока, каждый из которых через соответствующий пороговый элемент подключен к первому входу триггера, и блок регистрации.
Известны также устройства для определения веса груза в вагонах, содержащие измерительный и регистрирующие блоки, причем измерительный блок установлен на обрессоренной части вагона, а регистрирлощий — на необрессоренной.
В таких устройствах отсутствует автоматическая передача показаний регистрирующего блока с вагона на стационарный объект, что исключает возможность оперативной передачи и сбора информации о загрузке поездов метрополитена, необходимой в АСУ-метро для регулирования движения.
Предлагаемое устройспво позволяет осушествлять оперативную передачу информации о загрузке поездов благодаря автоматической передаче показаний измерительного блока с вагона на регистрирующий блок, расположенный на стационарном посту управления. Устройство сод.ржит в качестве измерительного блока электропневматический
5 а вторежим, которым оборудованы все вагоны метрополитена. Авторежим позволяет фиксировать величину просадки кузова вагона под нагрузкой относительно рамы тележки.
С целью повышения быстродействия рабо10 ты устройства в него введены элементы
«ИЛИ», «И», дополнительный триггер, счетчик, сумматор и генератор тактовых импульсов, причем выходы триггеров соединены со входами первого элемента «ИЛИ», выход ко15 торого подключен к первому входу дополнительного триггера. Выход второго элемента
«ИЛИ» объединен с соответствующим выходом счетчика и подключен ко вторым входам триггеров и дополнительного триггера, выход
20 которого соединен с первым входом первого элемента «И». Второй вход первого элемента
«И» подключен к генератору тактовых импульсов, а выход — ко входам счетчика и сумматора. Выходы счетчика подключены к од25 ним входам элементов «И», другой вход каж. дого из которых соединен с выходом соответ ствующего триггера, а выход с соответст. вующими входами второго элемента «ИЛИ».
Выходы сумматора подключены к блоку ре3) гистрации.
506894
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства, Устройство работает следующим образом.
Измерительный блок (авторежим) 1 соединен через привод 2 авторежима с кузовом вагона и с рамой тележки 3. При увеличении загрузки вагона привод 2 авторежима передает просадку кузова вагона на шарик 4 авторежима. Обойма шарика 4 сжимает пружину 5 буфера, которая передает давление через стакан 6 на шток 7. Шток 7 идет вниз. Это вызывает вращение шестерни 8. Подвижной контакт 9, укрепленный на шестерне 8, перемещаясь по неподвижному контакту 10, соединяет его с одним из контактов 11. При уменьшении загрузки обратное движение штока 7 происходит под действием возвратной пружины 12.
Перемещение подвижного контакта 9 вызывает подключение к поездному индуктору 13 (L Р,) передающего блока 14 одного конденсатора 15. Благодаря этому определенной величине загрузки вагона соответствует вполне определенная частота настройки контура поездного индуктора 13.
При проезде поездного индуктора 13 над приемным блоком 16 осуществляется взаимодействие первого с колебательными контурами 17 генераторов 18. При этом происходит расстройка резонансного контура, настроенного на ту же частоту, что и контур поездного индуктора 13. Результатом расстройки резонансного контура является резкое уменьшение на нем падения напряжения, что фиксируется соответствующим пороговым элементоM 19.
При этом подключенный к нему триггер 20 переходит в «единичное» состояние. Сигнал триггера 20 через элемент «ИЛИ» 21 поступает на триггер 22, который переходит в «единичное» состояние и подает разрешающий потенциал на элемент «И» 24. Импульсы тактового генератора 23 начинают поступать через элемент «И» 24 на счетчик 25 и сумматор 26.
Первый будет считать до тех пор, пока на нем не запишется число, на которое настроен один из элементов «И» 27. Выбор элемента
«И» 27 осуществляется подачей разрешающего потенциала»а один из его входов от соответствующего триггера 20. После срабатывания одного из элементов «И»27 сигнал отнего через элемент «ИЛИ» 28 поступает на триггер
З0
22, который переводи ся в «Hóëeâoå» со стояние.
На вход элемента «И» 24 поступает запрещающий потенциал, и импульсы тактового генератора перестают поступать на счетчик 25 и сумматор 26. Одновременно сигнал от элемента «ИЛИ» 28 сбрасывает счетчик 25 и триггер 20 в «нулевое» состояние. После этого цикла на сумматоре 26 оказывается записанным число, соответствующее загрузке вагона, проследовавшего над приемным блоком
16. Это число фиксируется (индицируется) с помощью регистрирующего блока 29. Припроезде следующего вагона цикл повторяется, и на сумматоре 26 оказывается записанным число, соответствующее суммарной загрузке двух вагонов. При проследовании всего состава сумматор 26, а следовательно, и регистрирующий блок 29 фиксируют суммарную загрузку состава.
Формула изобретения
Устройство для сбора информации, содержащее измерительный блок, подключенный к вы водам передающего блока, связанный каналами связи с колебательными контурами приемного блока, каждый из которых через пороговый элемент подключен к первому входу соответствующего триггера, и блок регистрации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия работы устройства, в него введены элементы
«ИЛИ», «И», дополнительный триггер, счетчик, сумматор и генератор тактовых импульсов, причем выходы триггеров соединены со входами первого элемента «ИЛИ», выход которого подключен к первому входу дополнительного триггера, выход второго элемента
«ИЛИ» объединен с соответствующим выходом счетчика и подключен ко вторым входам триггеров и дополнительного триггера, выход которого соединен с первым входом первого элемента «И», второй вход которого подключен к генератору тактовых импульсов, а выход — KO входам счетчика и сумматора, выходы счетчика подключены к одним входам элементов «И», другой вход каждого из которых соединен с выходом соответствующего триггера, а выход — с соответствующими входами второго элемента «ИЛИ», выходы сумматора подключены к блоку регистрации.
506894
Г
Составитель Н. Лысенко
Редактор Г. Мозжечкова
Заказ 98817 Изд. № !185 Тираж 830 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2! ! !
1 ! ! ! !
I ! ! ! !
L! ! ! ! !
II !! !!
I! !! !
Техред Т. Писакина Корректор Л. Денискин»