Сцепное устройство для буксировки полуприцепных строительно- дорожных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

) О Л-И С-А-Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ к автовскомж свидвтвльствю

Союз Советских

Социалистических

Республик

{11} 507478 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.

В 62j D 53/08 (22} Заявлено31.05.71 {21) 1664896/27«11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.76.Бюллетень № 11

Гооударотаенный комитет

Соавта Министров СССР по делан нэаоретеннй и открытий

{5З} УДК629,11,013, .35(088 8) (45) Дата опубликования описания 07,04.76

C (72) Авторы изобретения

А. Г. Мервель, Э. Г. Ронинсон, П. Л. Иванов, М. И. Хейфец, 10. П. Саматов, М. A. Зимина и В. А. Тарханов

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительно4Ьрожного машиностроении (71) Заявитель (54) С11ЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ

ПОЛУПРИЦЕПНЫХ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИН

Изобретение относится к прицепным транcëîðòíûì средствам, а конкретно к сцепньтм устройствам для буксировки полуприцепных дорожно-строительных машин (например, скреперов, землевозов) колесными и гусеничны,ми тягачами.

Известно сцепное устройство для букси.ровки полуприцепного скрепера, содержашее установленные на раме тягача стойки с закрепленной на них грузовой траверсой и ус- то тановленный на ней поворотный относительно ,горизонтальной оси вертикальный шкворень для соединения тягача с полуприцепным скре пером.

Однако ввиду расположения узлов крепле-!5 ния стоек. к раме тягача вьцце уровня дс .роги между ними и точкой контакта тягача ,с дорогой образуется плечо, а действие приложенной в упомянутых уз.)àõ реакции при:цепа вызывает опрокчцываюший момент, дей-20 ствуюший на тягач, нарушаютций его продоль ную устойчивость и ухудшаюший его тяговые характеристики, 1телью изобретения является обеспечение рационального раслреце .ения давления. тяга- За ча на грунт при передаче тягового усилия и повышение его продольной устойчивости.

Это достигается тем, что траверса со шкворнем подвешена к стойкам на качающих ся рычагах, расположенных в вертикальных продольных плоскостях тягача под углом друг к другу, так, что точка пересечения их продольных осей расположена в зоне кот ,такта тягача с грунтом.

На фиг. 1 изображено прицепное устройство, разрез; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — установка сцепного устройства и его соединение со скрепером (левые стойки на чертеже.не показаны); на фиг. 5 - ус тройство при входе тягача на подъем; на фиг. 6 - епюры давлений гусениц тягача на грунт в тяговом режиме.

Сцепное устройство содержит жестко за;крепленные на раме тягача стойки 1, в яерх,них KQHIIGx которых установлены пальцы 2 с шарнирно закрепленными на них рычагами

:3, нижние концы последних также шарнирно

)соединены с пальцами 4 продольных балок, 5 грузовой траверсы 6. На траверсе посред3 стВОм ГоризОнтального шкворня устано ъ» лен вертикальный шкворень 8, взаимодейству ющий с хоботом 9 тяговой рамы 10 скрепе= ра, Рычаги 3 расположены в продольных вертикальных плоскостях ПОД уГлом gpvI K дру гу так, что их продольные оси пересекают ся в точке 11, находящейся в области контакта гусениц тягача с- дорогой.

Под действием реакции прицепа Q траверса стремится сместить нижние концы рычаГОв назад. При этОм рычаГи стремятся повернуть траверсу, а с ней и скрепер в направлении, увеличивающем нагрузку на колеса скрепера (по часовой стрелке). НО, так как колеса скрепера оказывают сопрстив ение такому повороту траверсы, на рычагах 3 появляются силы, направленные в противоположные стороны: вверх - на задних рычагах и вниз - на передних. Эти сн лы, действующие на пальцы 2, создают восстанавливающий момент, уравновешивающий опрокидывающий момент, приложенный к трактору.

Рычаги сцепного устройства образуют силовой треугольник, В двух уГлах которОГО находятся пальцы 4, а R третьем — точка

11, являющаяся как бы точкой приложения реакции прицепа.

При переходе тягача с прямого участка пути на подъем происходит перемещение точки 11 вперед и вверх. При этом появляющийся опрокидывающий момент компенсируется выдвижением точки 1 l вперед, т. е, ЛИ7л 78

1 догрузкой передней части гусениц весом окрепера Sg

При переходе тягача на спуск точка 11 перемещается назад и вверх, создавая при этом некоторый опрокидывающийся момент, не оказывающий существенного влияния на тягач в этом положении.

При работе прилагаемого устройства эпюра "а" давление гусениц тягачана гручт

y . в движеиии:поактически не отличается от

-; эпюры при неподвижной машине, но выл одно отличается oт эпюры "б", получаемой при применении известного спепного устройства.

И

Формула из обр етения

Сцепное устройство для буксировки полу прицепных строительне дорожных машин, со» .-у держащее установленнь е на раме тягача стойки с "-акрепленной на них грузовой тра» версой и установленный на ней поворотный

ОТНОСИТЕЛЬНО ГОРИЗОНтаЛЬНОй ОСИ ВЕРТИКНЛЬHbN шкворень для соединения тягача с полу25 прицепной строительно-дорожной машиной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения рапиочального распределения давления тягача на грунт при передаче тягового усилия и повышения его продольной О устойчивости, траверса со п.кворнем подвешена HG рьпгагах, шарнирно соединенных верхними концами со стойками, причем, рычаги расположены под углом друг к другу

:Ъ вертикальных плоскостях так, что точка

35 пересечения их продольных осей расположеНа в зоне контакта тягача с грунтом.

Составитень С, Макаров

Редактор Л. 1!ародная Техред А. Демьянова Корректор Т. Кравченко

Заказ 109 Тираж 830 Подписное

1!!!ИИ!!!! осударственного комитета Совета Министров С(,(. Р во делам изобретений и открытий ! 1:! И, 1.л, Москва, Ж-35, Раушская наб., n, /5

Филиал I!! II! "! !ат нт, г. Ужгород, ул. Гагарина, 1 г>1