Сцепное устройство для буксировки полуприцепных строительно- дорожных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
) О Л-И С-А-Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ к автовскомж свидвтвльствю
Союз Советских
Социалистических
Республик
{11} 507478 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл.
В 62j D 53/08 (22} Заявлено31.05.71 {21) 1664896/27«11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.76.Бюллетень № 11
Гооударотаенный комитет
Соавта Министров СССР по делан нэаоретеннй и открытий
{5З} УДК629,11,013, .35(088 8) (45) Дата опубликования описания 07,04.76
C (72) Авторы изобретения
А. Г. Мервель, Э. Г. Ронинсон, П. Л. Иванов, М. И. Хейфец, 10. П. Саматов, М. A. Зимина и В. А. Тарханов
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительно4Ьрожного машиностроении (71) Заявитель (54) С11ЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ
ПОЛУПРИЦЕПНЫХ СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИН
Изобретение относится к прицепным транcëîðòíûì средствам, а конкретно к сцепньтм устройствам для буксировки полуприцепных дорожно-строительных машин (например, скреперов, землевозов) колесными и гусеничны,ми тягачами.
Известно сцепное устройство для букси.ровки полуприцепного скрепера, содержашее установленные на раме тягача стойки с закрепленной на них грузовой траверсой и ус- то тановленный на ней поворотный относительно ,горизонтальной оси вертикальный шкворень для соединения тягача с полуприцепным скре пером.
Однако ввиду расположения узлов крепле-!5 ния стоек. к раме тягача вьцце уровня дс .роги между ними и точкой контакта тягача ,с дорогой образуется плечо, а действие приложенной в упомянутых уз.)àõ реакции при:цепа вызывает опрокчцываюший момент, дей-20 ствуюший на тягач, нарушаютций его продоль ную устойчивость и ухудшаюший его тяговые характеристики, 1телью изобретения является обеспечение рационального раслреце .ения давления. тяга- За ча на грунт при передаче тягового усилия и повышение его продольной устойчивости.
Это достигается тем, что траверса со шкворнем подвешена к стойкам на качающих ся рычагах, расположенных в вертикальных продольных плоскостях тягача под углом друг к другу, так, что точка пересечения их продольных осей расположена в зоне кот ,такта тягача с грунтом.
На фиг. 1 изображено прицепное устройство, разрез; на фиг. 2 — то же, план; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — установка сцепного устройства и его соединение со скрепером (левые стойки на чертеже.не показаны); на фиг. 5 - ус тройство при входе тягача на подъем; на фиг. 6 - епюры давлений гусениц тягача на грунт в тяговом режиме.
Сцепное устройство содержит жестко за;крепленные на раме тягача стойки 1, в яерх,них KQHIIGx которых установлены пальцы 2 с шарнирно закрепленными на них рычагами
:3, нижние концы последних также шарнирно
)соединены с пальцами 4 продольных балок, 5 грузовой траверсы 6. На траверсе посред3 стВОм ГоризОнтального шкворня устано ъ» лен вертикальный шкворень 8, взаимодейству ющий с хоботом 9 тяговой рамы 10 скрепе= ра, Рычаги 3 расположены в продольных вертикальных плоскостях ПОД уГлом gpvI K дру гу так, что их продольные оси пересекают ся в точке 11, находящейся в области контакта гусениц тягача с- дорогой.
Под действием реакции прицепа Q траверса стремится сместить нижние концы рычаГОв назад. При этОм рычаГи стремятся повернуть траверсу, а с ней и скрепер в направлении, увеличивающем нагрузку на колеса скрепера (по часовой стрелке). НО, так как колеса скрепера оказывают сопрстив ение такому повороту траверсы, на рычагах 3 появляются силы, направленные в противоположные стороны: вверх - на задних рычагах и вниз - на передних. Эти сн лы, действующие на пальцы 2, создают восстанавливающий момент, уравновешивающий опрокидывающий момент, приложенный к трактору.
Рычаги сцепного устройства образуют силовой треугольник, В двух уГлах которОГО находятся пальцы 4, а R третьем — точка
11, являющаяся как бы точкой приложения реакции прицепа.
При переходе тягача с прямого участка пути на подъем происходит перемещение точки 11 вперед и вверх. При этом появляющийся опрокидывающий момент компенсируется выдвижением точки 1 l вперед, т. е, ЛИ7л 78
1 догрузкой передней части гусениц весом окрепера Sg
При переходе тягача на спуск точка 11 перемещается назад и вверх, создавая при этом некоторый опрокидывающийся момент, не оказывающий существенного влияния на тягач в этом положении.
При работе прилагаемого устройства эпюра "а" давление гусениц тягачана гручт
y . в движеиии:поактически не отличается от
-; эпюры при неподвижной машине, но выл одно отличается oт эпюры "б", получаемой при применении известного спепного устройства.
И
Формула из обр етения
Сцепное устройство для буксировки полу прицепных строительне дорожных машин, со» .-у держащее установленнь е на раме тягача стойки с "-акрепленной на них грузовой тра» версой и установленный на ней поворотный
ОТНОСИТЕЛЬНО ГОРИЗОНтаЛЬНОй ОСИ ВЕРТИКНЛЬHbN шкворень для соединения тягача с полу25 прицепной строительно-дорожной машиной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения рапиочального распределения давления тягача на грунт при передаче тягового усилия и повышения его продольной О устойчивости, траверса со п.кворнем подвешена HG рьпгагах, шарнирно соединенных верхними концами со стойками, причем, рычаги расположены под углом друг к другу
:Ъ вертикальных плоскостях так, что точка
35 пересечения их продольных осей расположеНа в зоне контакта тягача с грунтом.
Составитень С, Макаров
Редактор Л. 1!ародная Техред А. Демьянова Корректор Т. Кравченко
Заказ 109 Тираж 830 Подписное
1!!!ИИ!!!! осударственного комитета Совета Министров С(,(. Р во делам изобретений и открытий ! 1:! И, 1.л, Москва, Ж-35, Раушская наб., n, /5
Филиал I!! II! "! !ат нт, г. Ужгород, ул. Гагарина, 1 г>1