Устройство для обнаружения юза ибоссования колесных пар подвижногосостава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 50947) фф1з (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено30.04. 74 (21) 2023874!27-1 1 с присоединением заявки М (3) Приоритет— (43) Опубликовано 05.0:t, 76Бюллетень X. 13 (45),1ата опубликования описания28.10, 6

2 (51) И. 1,л. В 60Т 8/06

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР па делам нзооретений н открытий (53) УДК 625.032. 37 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. И. Титов, В. Н. 1<лцменкэ ц Г. Г. Марченко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЮЗА И БОЕСОВАНИЯ

KOlIECHb>X ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны устрэйства дпя обнаружения оза и боксэвания колесных пар, содержащие на каждую колесную пару тахогенерато- 5 рьп выхэд которых подключен к измерительному блоку, вспэмэгательные реле, релейные исполнительные элементы, включенные в диагональ диэдной мостовой схемы, выvэд которой подключен к выпрямителю, сэе-нт диненнэму с источником питания.

Пель изобретения — повышение надежности и эффективности устройства.

Предлагаемое устройство снабжено диод- 15 но-транзисторным детектором с числом входов, равным числу колесных пар подвижного состава, причем причем каждый дэв через контакт вспомогательного реле подключен к измерительному блоку, а вы- 20 ходы соединены со входами диодной место» вэй схемы.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства (услэвно для трех колесных nap). 25

Ск ор ости вра щения к олесиых пар изм еряют тахогенераторами (на чертеже не показаны), выходные напряжения которых выпрямляются. Положительные выводы выпрямителей трех тахэгенераторов пэдхэдят соответственно к клеммам 1-3. Все отрицательные выводы подсоединены к клемме

4, Нагрузкой тахогенераторов являются измерительные блоки, в качестве которых применены пэтенциометры 5-7, падения напряжения на которых пропорционально скорости вращения соответствуюшей колесной пары.

К движкам потенциометров через диодные детекторы 8-10 (при боксовании) и

11-13 (при юзе) подключены входные цепи транзисторов 14-19. В кэллекторные цепи транзисторов включены репейные элементы

20-2 2.

Схема может обнаруживать как боксование, так и юз колесных пар. Для перехс да из режима обнаружения бэксования на режим обнаружения юза необходимо замкнуть контакты 23-25 и разомкнуть контакты 26-28 вспомогательных реле.

509478

Для питания репейных элементов служит выпрямитель на трансформаторе 29, диодах 30, 31 и конденсаторах 32, 33.

Диоды 34-49 разделительные. Они необходимы для питания исполнительных элементов от одного источника, Принцип работы устрэйства при обнаружении боксования основан на сравнении наибольшего и наименьшего напряжений, поступающих от тахогенераторов. Например, 10 в режиме тяги первая колесная пара вошла в бэксэвание, Напряжение от ее тахогенератэра (оно наибольшее) через выпрямитель поступает на клемму 1 и выделяется на пэтенциометре 5. Напряжение с тахогенера- !Ь тора третьей колесной пары (допустим, наименьшее ) поступает на клемму 3 и выделяется на, и отенци ометре 7. В результате этого падение напряжения на и отенциометре

5, включенном на датчик скорости первой колесной пары, превышает падение напряжения на потенциометре 7, и по цепи: джжок потенциометра 5- нормально замкнутые контакты 26 - эмиттерно-базовый переход транзистора 14-диод 10 — нормально замкнутые контакты 28 — движок потенциэметра 7 — минус потенциометра 5 протекает уравнительный ток, величина которого прэпорциональна проскальзыванию первой колесной пары. Под воздействием уравнительного тока транзистор 14 открывается, что приводит к срабатыванию исполнительного релейного элемента 20.

При этом релейный исполнительный элемент получает питание по цепи: трансформатор

29-диод 30 — диод 10 — нормально замкнутые к онтакты 28 — и отенци эметр 7— и отек ци эметр 5 — норм альн о замкнутые к онтакты 26 — открытый транзистор 1 4— диод 39 — диод 42 — релейный исполнительнь)й элемент 20 — диод 41 — трансфор-, матор 29.

Св оим и контактами реле м огут быть включены в цепи, защищающие от боксования соответствующую колесную пару. Если в коллектэрные цепи транзисторов 14-16 включить резисторы, пэ падению напряжения на них можно судить о скорости прэскал,зывания колесной пары.

Если тяговая единица работает в ре50 жиме электрического торможения, устройство работает следующим образом. B этом режиме нормально разомкнутые контакты вспомогательных реле 23-25 необходимо замкнуть, а нормально замкнутые контакты вспомогательных реле 26-28 — разомкнуть.

Например, в процессе электрического торможения первая колесная пара вошла в юз, т. е. скорость ее вращения относительно всех других колесных пар стала меньше, а третья колесная пара, не имеющая прэскальзывания, вращается co cKDpocTBIQ> наибэльшей относительно остальных вращающихся колесных пар. В результате падение напряжения на потенциэметре 7 превышает падение напряжения на потенциометре 5, и по цепи: движок потенциометра 7 контакта 25- диод 13 — переход база-эмиттер транзистора 17 — контакты 23 — пэтенциэметр 5 — минус потенциометра 7 протекает уравнительный ток, величина которогD пропорциональна проскальзыванию первой колесной пары. Под воздействием уравнительного тока транзистор 17 эткрывается, и релейный элемент получает питанир по цепи: трансформатор 29 — диод 43 - релейный исполнительный элемент 20 — диод

40 — диод 34 — коллектор — эмиттерный переход транзистора 17 — контакты 23— потенциометр 5 - потенциометр 7 — контакты 25 — диод 13 - диод 31. — трансформатор 29. Если в коллекторные цепи тран= зисторэв включить резистэры, по падению напряжения на них можно судить э скорости пр оскальзывания к элесных пар.

Ф эрмула из обретения

Устройство для обнаружения юза и бэксования колесных пар подвижногэ состава, содержащее на каждую кэлесную пару тахэгенератсры, выход которых подключен к измерительному блоку, вспомогательные реле, релейные исполнительные элементы, включенные в диагональ диэдной мостэв эй схемы, выхэд которой подключен к выпрямителю, соединенному с источникэм питания,этличаюшееся тем,чтэ, с целью повышения надежности и эффективности устройства, оно снабжено диоднотранзисторным детектором с числом входов, равным числу колесных пар подвижного состава, причем каждый из входов через контакт вспомогательного реле пэдключен к измерительному блоку, а выходы соединены со входами диодной мостовой схемы.

5094 7Б

Изд. М,g/Q

Заказ 244/7

Тираж 90 1Подписное

1И!11111!! I осуларствсииого комг|тсти Соиств Мг1иистрои СССР ио г гиги iг ии р, Te,.;lli li oTKpi ITllll

Москги1, 1130:1о, !гггти1сггви иггб., 4

Москва, Енисейская ул., 2 "Гипроводхоз"

Сосгавнтедь А !аукгов

Ре гик ор Б.Федотов expo.i !1. Ханеева Koppei sop Л.д, . сова