Устройство для крепления подшипникаротора электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ „,,бава

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22} Заявлено07.03 74 (21) 2003222107 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

Н 02K5/16

Гасудв рстввииый комитет

Совета Миииетров СИР ио делам иэвбретвиий и открытий (23} Приоритет (43) Опубликовано 05 04 7йзюллетень ¹13 (531 УДК

62 1. 3 13. 13 (088.8) (45) Дата опубликования описания 16.08.76

А. Q. Глушенко, В. E. Верхогляд, А. Д. Беленький, Г. М. Русаков, Ю. 3. Перельман, Ю. К, Козлов, В. И. Киселев, В. Г, Гввриш, Х, Ш. Фвйзуппаев и Г. Н. Мухутдинов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

{54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА

РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области эпектромашиностроения и может использоваться в электродвигателях общепромышленного и специального назначения (например, тяговых эпектродвигвтепак тепловозов).

Известно устройство дпя креппения подшипника ротора электрической машины, состоящее нз упругих эпементо стоящее из упругих металлических кольцевых элементов, установленных между тор- 10 цом внутреннего кольца подшипника и фиксирующим элементом, расположенным на валу, и размещенного между ними уппотнитепьного кольца, соединенного с корпусом посредством пружины, 15

Это устройство явпяется спожным в изготовлении, детали его не технопогичны иээа наличия канавок и прорезей, при сборке детали .сложно центрировать, Уплотнитепьный элемент от действия сил трения может 20 совершать колебания в плоскости, перпендикулярной к оси вращения зала, что будет способствовать снижению его надежности.

Кроме того, известное устройство не позволяет передавать эначительньпс осевых 5 усилий разпичного направпения и демпфировать динамические составляюшие таких усипий.

Цепь изобретения - упростить конструкцию и повысить надежность устройства дпя крепления подшипника ротора электрической

МИШИНЫ, Постввпеннвя цель достигается тем, что кольцевые элементы выполнены в виде двух пакетов, один из которых примыкает к торцу внутреннего копьцв подшипника, и второй к фиксирующему элементу, я пружиня состоит иэ двух тарепьчатых элементов, каждый из которых размещен между торцом пакета и уппотнитепьным кольцом, Сущность изобретения показана на чер теже, где двн разрез устройства.

Устройство дпя креппения ротора эпекъ рической машины содержит на шипе 1 вала эпектродвигвтеля кольцевые элементы

2, выпопненные и виде двух пакетов, один иэ которых примыкае г к торцу внутреннего кольца подшипника 3, а второй к фик сируюшему элементу 4 и пружины, состоя шей из двух тарельчатых эпементов 5, 50994с) 20 Устройство для крепления подшипника ротора электрической м ашины, состоящее иэ упругих металлических кольцевых элементов, установленных м ежду торцом внутреннего кольца подшипника и фиксирующим элементом, расположен25 ным на валу, и размещенного между нимиуплотнительного кольца, соединенного с корпусом посредством пружины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и по вышения надежности, кольцевые элементы

30 выполнены в виде двух пакетов, один из которых примыкает к торцу внутреннего кольца подшипника, а второй - к фиксирук шему элементу, а пружина состоит из двух тарельчатых элементов, каждый из которых размещен между торцом пакета и уплотни» .7ельным кольцом, каждый из которых размещен между торцами пакетов и уплот ительным кольцом 6 из эластичного материала. По наружному диаметру тарельчатыв элементы пружины

5 зажаты между корпусом статора 7 и крышкой подшипникового щита 8. Набор кольцевых элементов 2 (изготовленных, нацример из упругой стали, покрытых анти-фрикционным составом и различных по наружному диаметру) установлен с минималь- 1 ным осевым зазором на шипе 1 вала элект родвигателя.

Устройство работает следующим образом.

При возникновении осевых нагрузок они пере-1 даются через внутреннюю обойму подшипника 3 или фигсирующий элемент 4 на кольцевые элементы 2 одного иэ пакетов, а эа= тем на неподвижную поверхность одного из тарельчатых элементов пружины 5 и после сжатия уплотнительного кольца 6 на второй тарельчатый элемент этой пружины.

Последовательное включение элементов способствует увеличению осевой жесткости опоры, смягчению динамического удара и созданию условий для скольжения кольцевых элементов 2 с разными скоростями относительно друг друга, причем сумма этих скоростей скольжения (для каждого радиуса контактирующих поверхностей) всегда равна скорости вращения шипа 1 электродвигателя (для его точек, расположенных на этом же радиусе). Это позволяет снизить скорости скольжения поверхностей трения кольцевых элементов 2, благодаря. чему повышается их долговечность.

Применение предлагаемого устройства для крепления ротора электрической машины способствует демпфированию динамических составляющих осевых нагрузок за счет сил внешнего трения в пакетах со скользящими кольцевыми элементами 2 и внутреннего трения в уплотнительном кольце 6 из эластичного материала, что позволяет применять более дешевые роликовые подшипники для передачи только радиальных .М нагрузок, создает условия для работы опор с большими осевыми зазорами и в конечном итоге повышает дол-овечность работы таких опор, Формула изобретения

Заказ <209

H3a. ph 3й

Тираж 882 Подписное

ЦНИИ11И Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий

Москва, )13035, Раушская наб., 4

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н Сухоярскаи

РедакторЯ федь,дман Техред Е.ПоАурушиБ< Корректор М.Лейъ-1т пм