Устройство для смазки планетарного колесного редуктора транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (it1 5I0620

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.06.73 (21) 1929742, 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.76. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 08.06.76 (51) N Кл. F 16N 9/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 62-72(088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Дроздов, И. И. Чернышев и Д. К. Якуоовский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПЛАНЕТАРНОГО КОЛЕСНОГО

РЕДУКТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известны устройства для смазки планетарных колесных редукторов, содержащие выполненный в ступице колеса транспортного средства резервуар, заполненный маслом, и маслоуловитель.

Недостатками таких устройств являются сложность и неавтономность системы смазки.

С целью повышения эффективности смазки в предлагаемом устройстве маслоуловитель выполнен в виде изогнутой трубки, один конец которой расположен внутри резервуара, а другой — в зоне зацепления шестерен планетарного колесного редуктора.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — поперечный разрез по А — А на фиг. 1.

На шлицы полуоси 1 насажена ведущая солнечная шестерня 2, зацепляющаяся с сателлитами 3, установленными с подшипниками 4 на осях 5 во вращающемся водиле 6, соединенном болтами 7 с резервуаром 8, наполненным маслом и именуемым ступицей.

Сателлиты 3 находятся в зацеплении с подвижной коронной шестерней 9, соединенной с помощью болтов 10 со шлицевым фланцем 11, насаженным на шлицевый конец кожуха полуоси 12.

Маслоуловитель выполнен в виде изогнутой трубки 13, один конец которой установлен в зоне зацепления солнечная шестерня — сателлиты, проходит через отверстие а конца кожуха полуоси 12, которое совмещено с отверстием б шлицевого фланца 11 с закрепленным в нем другим концом 14 трубки для захвата

5 масла из полости Б вращающейся ступицы, наполненной маслом с радиально установленными в ней ребрами 15.

К вращающейся ступице 8, установленной на кожухе полуоси 12 на подшипниках 16, 1О присоединена болтами 17 крышка 18 с сальниками 19, работающими в паре с кольцом 20, установленным непо вижно на кожухе полуоси 12. Вращающаяся ступица 8 соединена неподвижно с колесом 21 транспортного сред15 ства.

Работа колесного редуктора и его смазка осуществляется следующим образом.

От полуоси 1 через солнечную шестерню 2 мощность подводигся к сателлитам 3, через

20 оси 5 передается водилу 6, ступице 8 и колесам 21. Наиболее тагруженным звеном является солнечная шестерня 2, поэтому смазка зацепления солнеч«aя шестерня 2 †сателл 3 должна осуществляться при любых скоростях

25 движения транспортного средства.

В начальный период движения транспортного средства до скоростей 15 — 18 км/час смазка шестерен осуществляется разбрызгиванием. При превышении этих скоростей жид30 кая смазка, залитая в полость Б, под дей

510620

«27 ствием центробежнь!K сил распределяется rlo всей внутренней полости ступицы 8.

Маслоуловитель, установленный каналом, развернутым против направления вращая;щсгося IIoTQKB смазки В II07!ocTII Ь, захватывает жидкую cìàçêó и через изогнутый конец трубки 13 направляет ее к зацеплениям солнечная шестерня 2 — сателлит 3.

Входным отверстием маслоуловителя создается сопротивление движению вращак н1егося потока смазки в полости Ь.

Для предотвращения относительного проскальзывания в полости Б ступицы 8 установлены радиально ребра 5. Для увеличения iianopa на выходном изогнутом конце трубки 13 оба конца маслоуловителя выполнены конусообразными с сужением к зацеплению.

Применение предлагаемого устройства обеспечивает простоту конструкции, эффективность Отвода тепла нз зацсilií I!Ill! 1нестерен и исключение повышенного барботажа масла, нсдопуcTIDIoTo техническими условиями, упрощение технологии из:-отовления.

Формула изобретения

Устройство для смазки планетарного колес10»oIo редуктора транспортного средства, содержащее выполненный в ступице колеса транспортного средства резервуар, запол енный маслом, и маслоуловитель, 0 т л и ч а ю щ с е с я тем, что, с целью повыше:II»I эффективности

15 с »III:iKH, масл01 ловит ль Выпс:I llcll H Виде Ii:IoÃнутой трубки, один конец которой расположе I внутри резервуара, другой -- в зоне зацснлення н естерен пла сетарного колесного р"Д KTOPcl.

5I0620

9- Ъг 2

Корректор 3. Тарасова

Редактор О. Аристова

Заказ 1163 20 Изд. № 1274 Тираж 1134 Подписное

И1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ю

Составитель В. Выборнов

Техред Т. Трусова