Безударный гайковерт с автоматическим регулированием крутящего момента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Совежкик
Со@мели@тицескйз
Респубпик
ФФ Щ 1 г1гг 51гII98
Ой И(.жНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) ДОполнительное к RBT. сагид-Ву (22) Зйявлепог9.г2.73 (21) ) 976316/28
:.г, гадисiI; i я и .., (51) М. Кл, " с пдис:Обдинвниаi i а&явки №
ГОС гДОДОТООННОгЙ ЯОМИ1 Ог
Сонота Министроэ СССР по делам иаосротоний и ОТггpIJlYIIN (23> Цаги, „пи-„с. = (53),:; LI у,621,683 (086, Ь.,;
", 1 - ., > .,:JIFF KiDP 88Gg5 04 76, кгллети ь №1 5
1,,;::, Дата о ii>fQABKQBRHMH Олжоййля 03. 09,7 (У2) Авто:, =- избб "отдания
А- й. . енченков и E. Ji. Равич (71) 3 H CJ J Бюро техни еской помоши Главленавтотранса (54) БЕЗУДАРНЫЙ ГАЙгКОВЕРТ С АВТОМАТИЧЕСЕИгИ РЕГУ,1! г "., КРУТ Я1ЦЕ ГО МОМЕНТА
Изобретение касается р;"-и ьг,: механизированных иьс гоументов, в -гастности I"айко-. вертов,, и мо ",е-т найти применен е лри вь. :. полнении ме..-.но--сбоэочных рябо- ., Известны безударные гайкогвертг:г с авг.о - матическим регулирование,: кру.гянгего момента, содержащие корпус, установленные в нем обгонную муфту с толовкой под ключ и дВигатель Выходным валом, Однако такие гайковерты имеют ступенчатое регулирование скорости вращения, т,е. две ступени регулирования, при которых передаются максимальный и минимальный крутящие моме -.ты, сугцестьенно снижают пр оизводите: ьность гайковерта.
Для бес супенчатого регулирования г рутящего моггента в предлагаемом гайковерте двигатель представляет собой регулируемый аксиальнс-поршневой двгп атель, имеюши.г наклони:,",.D шайбу, дополнительный поршень
cD ск-.лепныvi торцом, установлегпгый на валу двигаl .J,..iÿ с возможностью Осевого перемещения и взаимодействующий торцом с наклоннои шайбой, палец, установленный на выходи, .I валу перпендикулярно к нему, наклонная Il.å!iîà установлена с воемDi;ь;-,-ьго
ПОВсрнга ВОКруг ПаЛЬца, а ГайКОВЕрт C га. -.— жЕН::.ЕХаггИЗМОМ ПЕРЕДаЧИ КРУтнгЦЕГD МОМЕН.-.. та,. Вьггголненным B виде карданного: геханггзма с Внешней осью поворота, раз:..е.цен.— ..и
B КОРП гСЕ„ПЕРПЕНДИКУЛЯР -ID К ОС;1 ; Вада
Внутреннего дополнительного к,-:льна, усга-;овленного на Выходном Валу дВ-,.Й ателя и гмею. щего кольцевую проточку, H шариков,;ста— новленных между внутренним кольцо, I.--: данного механизма и дополнительным .=.-:"ут ренним кольцом, шатунами, соедиггяю гпг.. ; внешнее кольцо обгонной г.1 Мтьг " Вн-.:т-."= .ним кольцом кардачного механизма, В-:,:;35 кой, установленной на валу двгггателя, -гдпружиненной в осевом направлении:,: .vIc— шей скошенный торец, вза имодействугош;":и с дополнительным внутренним кольцом механизма передачи крутящего момента, ггаль2Î цем, установленным перпендикулярно к Оси выходного вала двигателя и соединяюнгнм дополнительное внутреннее кольпо механггзма передачи крутящего момента с Выходным валом и серьгой, соединяющей наклонную
25 шайбу двигателя с дополнительным внутрен511 198 ним кольцом механизма передачи крутящего момента. которая обеспечивает его наклон в противоположнуюсторону от наклонной шайбы двигателя.
На фиг. 1 изображен предлагаемый гай- 5 коверт, продольный разрез; нв фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг„ 1.
Гайковерт содержит корпус l, в котором установлены обгонная муфта 2 с головкой под ключ 3 и двигатель 4 с выходным вв- 10 лом 5. Двигатель 4 представляет собой регулируемь|й аксиально-поршневой двигатель, имеющий наклонную шайбу 6 и дополнительный поршень 7 со скошенным торцом. Поршень 7 установлен на валу 5 двигателя 4 с возможностью осевого перемещения и взаимодействует торцом с наклонной шайбой 6, установленной с возможностью поворота вокруг пальца 8, который установлен на выходном валу 5 перпендикулярно к нему.
Гайковерт снабжен механизмом передачи крутящего момента, выполненным в виде карданного механизма, содержащего наружное кольцо 9 и внутреннее кольцо 10 с кольцевой проточкой 11.
Наружное кольцо имеет ось поворота вокруг цвпф 12 и 13, которые размещены в корпусе, в внутреннее- относительно цвпф 14 и 15, установленных в наружном кольце.
Во внутреннем кольце установлено дополнительное кольцо 1 6 с кольцевой проточкой
17 и шарики 18, которые контактируют с кольцевыми проточками l lи 17.
Внутреннее дополнительное кольцо обхватывает выходной вал 5 двигателя 4, Внутреннее кольцо 10 карданного механизма соединено шатунами 19 с внешним кольцом 20 обгонной муфты 2.
Иа валу 5 двигателя 4 установлена под40 пружиненнвя в осевом направлении и имею— швя скошенный торец втулка 21, взаимодействуюшвя с дополнительным внутренним кольцом 16 механизма передачи крутящего момента. Перпендикулярно к оси выходного
45 вала 5 двигателя 4 установлен палец 22, соединяющий дополнительное внутреннее кольцо 16 механизма передачи крутящего момента с выходным валом 5. Наклонная шайба 6 двигателя 4 и дополнительное внут50 реннее кольцо 16 механизма передачи крутящего момента соединены серьгой 23, обеспечивающей их наклон в противоположные стороны, что создает возможность регулирования оборотов резьбовой детали в широких пределах.
Гайковерт работает следующим образ м, При работе двигателя 4 дополнительный поршень 7 перемещается вправо и поворачиБезударный гайковерт с автоматическим регулированием крутяшего м>мента, содержа ций корпус, установленные в нем обгонную м фту с головкой под ключ и двигатель с выходным валом, отличающийся тем, что, с целью бесступенчатого регулирования крутящего момента, двигатель представляет собой регулируемый вксивльно-поршневой двигатель, имеющий наклонную шайбу, дополнительный поршень со скошенным торцом, установленный на валу двигателя с возможностью осевого перемещения и взаимодействующий торцом с наклонной шайбой, палец, установленный на выходном валу перпендикулярно к нему, наклонная шайба установлена с возможностью поворота в. .сруг влет наклонную шайбу 6 относительно пальца 8. п фиг. 1 показано положение, когда к резьбовой детали приложен максимальный крутящий момент. При этом наклонная шайба 6 двигателя 4 повернута на максимальный угол, в дополнчтельное внутреннее кольцо 16 под воздействием серьги 23 установлено на минимальный угол поворота относительно пальца 22 перпендикулярного к оси вала 5.
В это время втулка 21 находится в крайнем правом положении, сжимая пружину 24.
B этом положении двигатель работает на минимальных оборотах и при максимальном крутящем моменте. Учитывая, что угол поворота внутреннего кольца 10 минимальный, то и угол поворота обгонной муфты 2, а следовательно и обороты резьбовой детали, будут минимальными с максимальным крутящим моментом. При уменьшении нагрузки на резьбовой детали давление в зоне нагнетания подает, и подпружиненная втулка 21 перемещается влево, поворачивая дополнительное внутреннее кольцо 16, а с ним и внутреннее кольцо 10 на больший угол относительно пальца 22 — вплоть до максимального. Серьга 23 отводит шайбу
6 двигателя 4 на меньший угол наклона, увеличивая обороты вала 5, а, следовательно, и кольца 10 с шатунами 19, величина хода которых возрастает до максимальной величины.
Таким обрезом, благодаря юклону в разные стороны наклонной шайбы 6 двигателя и доголнительного внутреннего кольца
16 можно изменять крутящий момент резьбовой детали в широких пределах, причем эти изменения происходят автоматически в зависимости от нагрузки на резьбовой детали, установленной в головке под ключ обгонной муфты 2. ф ормулв изобретения
521198 пальца, а гайковерт снабжен механизмом передачи крутящего момента, выполненным в виде карданного механизма с внешней осью поворота, размещенной в корпусе перпендику, аярно к оси вала внутреннего дополнительно- б го кольца, установленного на выходном валу двигателя и имеющего кольцевую проточку, и шариков, установленных между внутренним кольцом карданного механизма и до19 полнительным внутренним кольпом, шатунами, соединяющими внешне кольцо обгонной муфты с внутренним кольцом карданного механизма, втулкой, установленной на валу двигателя, подпружиненной в осевом направлении и имеющей скошенный торец, взаимодействующий с дополнительным внутренним кдльцом механизма передачи крутящего момента, пальцем, установленным перпендикулярно к оси выходного вала двигателя и соединяющим дополнительное внутреннее кольцо механизма передачи крутящего момента с выходным валом и серьгой, соединянн эй Hp.êëîí;.óþ шайбу двигателя с дополнительным внутренним кольцом механизма передачи крутящего момента, которая обеспечивает его наклон в противоположную сторону от наклонной шайбы двигателя.
Составитель 10.(:eðãåeâ
Техред Л глади<>оа
Корректор П цтоаа едактор 1- Шагора
Заказ 5897
Подписное
Изд.
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушскаи наб., 4