Преобразовательный агрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i) 5 I 25 I 3
Сова Советских
Секиалистичвских
Республик
1
t (61) Дополнительное к авт. свид-BY (22) Заявлено 06.06.73 (21) 1928275/25 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 30.04.76. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 04.06.76 (51) М. Кл.- "Н 01L 1, 12
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.382(088.8) (72) Авторы изобретения
С. Г. Сухаревский, Ю. Н. Дымант и М. 3. Кальманович (71) Заявитель Рижский ордена Трудового Красного Знамени вагоностроительный завод (54) ПРЕОБРАЗОВАТЕДЪНЫЙ АГРЕГАТ
Изобретение относится к конструкциям охлаждающих устройств полупроводниковых преобразовательных агрегатов электроподвижного железнодорожного состава.
Известны преобразовательные агрегаты электроподвижного железнодорожного состава, заключенные с охлаждающей их вентиляционной установкой в общий кожух с отверстиями для забора и выброса воздуха, продуваемого через середину агрегата по тракту, который образован с боков ребрами вентилей, а сверху и снизу металлическим листом.
Цель изобретения — повышение надежности работы преобразовательного агрегата в атмосферном воздухе, содержащем снег и влагу.
Это достигается тем, что средний тракт у выходного отверстия выполнен сообщающимся с полостью кожуха и снабжен управляемыми термодатчиком заслонками, перекрывающими в одном положении выходное отверстие, а в другом — упомянутую полость кожуха.
При закрытии заслонками отверстия для выброса воздуха открываются отверстия, сообщающие средний тракт с полостью кожуха агрегата, и воздух устремляется на рециркуляцию через канал, образованный стенками кожуха и вентилями, и обратно по среднему тракту до тех пор, пока воздух не достигнет температуры, заданной термодатчику. Нагретый воздух осушает влагу на вентилях, устраняя опасность их пробоя.
На чертеже схематически изображен пре5 образовательный агрегат.
Преобразовательный агрегат включает собственно преобразователь 1, состоящий из вентилей 2 с ребрами 3, образующими боковые стороны среднего тракта 4. Верх и низ трак10 та образован металлическими листами 5. Преобразователь 1 заключен в общий кожух 6 с вентиляционной установкой 7.
Кожух 6 имеет жалюзи с фильтровальной камерой 8 для очистки забираемого воздуха
15 и отверстие 9 для выброса его. Заслонки 10 в одном положении закрывают отверстие 9, в другом — отверстие 11.
В нормальных погодных условиях воздух прогоняется через средний тракт 4, охлаждая
20 ребра 3 вентилей 2, и выбрасывается наружу через отверстие 9. В этом случае заслонки
10 перекрывают отверстие 11 среднего тракта.
При условиях работы в атмосфере, содержащей снег и влагу, заслонки 10 автоматиче25 ски закрывают отверстие 9 и открывают отверстия 11. Воздух, прошедший по среднему тракту, нагревается до температуры 40 — 60 С и осушает попавшую в него влагу. При нагреве воздуха до 40 — 60 С срабатывает тер30 модатчик и заслонки 10 открывают отверстие
512513
11
9, через которое нагретый воздух выбрасывается наружу.
Формула изобретения
1. Преобразовательный агрегат электроподвижного железнодорожного состава, заключенный с охлаждающей его вентиляционной установкой в общий кожух с отверстиями для забора и выброса воздуха, продуваемого через середину агрегата по тракту, образованному с боков ребрами вентилей, а сверху и снизу металлическим листом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения надежности работы агрегата в атмосферном воздухе, содержащем снег и влагу средний тракт у выходного отверстия выполнен сообщающимся с полостью кожуха и снабжен управляемыми термодатчиком заслонками, пере5 крывающими в одном положении выходное отверстие, а в другом — упомянутую полость кожуха.
2. Агрегат по п. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью улучшения аэродинамических
10 условий прохождения потока воздуха, заслонки выполнены с вогнутым профилем, а полость кожуха снабжена направляющими, вогнутый профиль которых вместе с заслонками образует плавный переход из среднего
15 тракта в полость кожуха.