Способ определения оптимальных параметров двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 5132:93.

Ъ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.05.74(2Е) 2025010/24-6 (51) М. Кл.

G 01 Л 15/00

Р 02Pt 65/00 с присоединением заявки №Гооударстаеннмй комитет

Сааата Министров СССР оо долам нзооретоннй н открытий (23) Приоритет (43) Опубликоваио05.05.76.Бюллетень ¹ 17 (45) Дата опубликования описания 01.06.76 (53) УДК 621.431.016 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ф. И. Пинский, М. Г. Крупский и В. Е..Кузин (71) Заявитель

Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ОПТИМАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕЕЕНЕГС7

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к питаниям двигателя внутреннего сгорания, снабженного системой топливоподачи с электрическим управf пением, и предназначено для определения ,его оптимальных параметров. 5

Известны способы определения оптимальных параметров двигателя внутреннего сгорания, снабженного топливной системой с электрическим управлением, путем изменения параметров сисеемы и двигателя в каж- р дой точке рабочей характеристики и фиксации параметров, соответствуюших минимальному удельному расходу топлива.

Недостаток иэвестных способов заключается в большой трудоемкости и недостаточ- 15 ной точности нахождения области оптимальных параметров двигателя.

Целью описываемого изобретения являет . ся снижение трудоемкости и повышение точности определения оптимальных параметров 20 двигателя внутреннего сгорания.

Указанная цель достигается введением оценки удельного расхода топлива по косвенным параметрам. Для этого фиксируют параметры системы и двигателя, соответст- 25 вуюшие минимальной длительности электрического управляюшего импульса.

На фиг. 1 и 2 .продсгавленьт: графики поясняюцше изобретение.

На фиг, 1 приведены диаграммы перемешения иглы форсунки / по времени при впрыске в среду с постоянным давлением, Плошадь, заключенная между кривой перемешения иглы и осью времени при постоянном значении давления топлива перед иГлой, пропорциональна величине расхода топлива.

В этом случае расход топлива зависит от длительности электрического управляю пего импульса Ту . Чем меньше ) у тем меньше при всех прочих равных условиях расход топлива через форсунку, т. е. минимальное значеннеТ„„„„в рассмотренных условиях всегда соогвегству ег минимальному расходу топлива.

Данное свойство топливной системы с ,электрическил< управлением н положено в основу изобретения.

При работе топливной системы с электрическим управлением на двигателе величина цикловойподачиявляется функцией не только дтш3 81 329 1, 4 тельности эпектрическоГоуправляющегоимпуйь- отавляет нес ав несравненно ньшу рудоемкость

1 но и давления газ и газово среды в цилиндре в ф чем непосредственный замер расхода топлипериод процесса впрыска. Йа в каждой точке рабочей характеристики.

Таким образом, величина цикповой пода—

Кроме того, точность измерения длйтельчи, а следовательно, и удельный расход са современными цифровыми измерительными тоцяива перед иглой однозначно определены при орами намного превышает точность забыть не могут, так как увеличение давления меоа оасхода топлива чт р р ода оплива, что в целом повыша-, газовой среды в цилиндре приводиткуменьет точность п ове ения, проведения, эксперимента. шению цикловой подачи. © качестве переменных параметров моВ качестве

Поэтому для отыскания оптимальных пагут быть не roëüê у е олько угол опережения впрыс раметров двигателя, соответствующих миника, но и фазы "газо асп фаэ i" азораспределения, параметры воздушного раряда, степень сжатия, давсируют минимальную длительность электриление топлива и плива и ряд других параметров сисI ческого управляющего импульса, Ib темы и двигателя.

Иа фиг. 2 приведены эксперементапьно

П и испопьзова р использовании устройства преобраэополученные графики изменения удельного вания длительности в напряжение ипи ток,можно иметь непрерыв. ности,пектрического управляющего импупьива н ереходньх режимах раб ты двигателя. Эта информация может быть испольэо в зависимости от угла опережения впрыска9. вана в электронных системах автоматического оптимального управления двигателем внутПри этом давление топлива неизменно, реннего сгорания, а параметры дизеля, такие как крутящий

Таким образом, описываемый способ поэмомент, скорость вращения коленчатого ва- уе ® воляет косвенно, по величине длительности ла, температура воды и масла, поддержива> электрического управляющего импульса, усются постоянными в процессе работы на танавливать оптимальные параметры двигатеисследуемом режиме. ля в каждой точке его рабочей характерисСравнение приведенных кривых показыватики. ет, что минимальное значение удельного расхода топлива совпадает с минимальной

Формула изобретения длительностью электрического управляющего импульса, Способ определения оптимальных параметАналогичные данные могут быть получе- ров двигателя внутреннего сгорания, снабженны и для многоципиндрового дизеля, так N ного топливной системой с электрическим как длительность электрического управляю- управлением, путем изменения параметров щего импульса для всех цилиндров одинако- системы и двигателя в каждой точке рабочей ва. характеристики и фиксации параметров, соотПоэтому дпя определения оптимальных ветствующих минимальному удельному расхопараметров двигателя внутреннего сгорания, ду топлива, отличающийся тем, снабженного топливной системой с электри- что, с целью снижения трудоемкости и повыческим управлением, достаточно зафиксиро- шения точности, фиксируют параметры, соотвать минимальнук ддительность электри- ветствуюшие минимальной длитепьнос ги элен»-, ческого управляющего ымпупьса, что пред- трического управляющего импульса.

513291

Фиг.1 е 72 л.с и ЯООоб/мин> Рак 200 кГ/сн >

7,3

7,$.,30,75 8 граР

20 25

9 иг. Г

Составитель Н. Заяц

Редактор Н. Вирко Техред А. Демьянова Корректор Н. Золотовская

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 991/61 Тираж 1029 Подлисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская нвб.,д. 4/5