Привод вала отбора мощности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

II I) 5I3892

Со(оз Советских

Социо!(Истииеских

Г есоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.01.74 (21) 1982164/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.05.76. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 21.07.76 (51) М. Кл.-" В 60К 17/28

F 16D 11 10

Государственнь(й комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открь(тий (53) УДК 629 113 585 9 (088.8) (72) Авторы изобрстс««я

M. E. Чушенков, A. A. Добровольский и Л. И. Ложсницын (71) Зяяв;(тель (54) 1>1" И -og ВЛАЛ (ЛВОРЛ М01ЦИ(. СГИ

Изобретс«ие от«о" «Tc.n к тря«спорт;ох у м>1шинострое«и10, а именно и устройстя,7,è отооря мощност««а привод «спомогател(«и и агрегатов.

Р1з«есте«приво.i. отбора мощности, сод,.,>жан(И11 ведущий вал две зубчатые полумуфты со скошенными торцевыми кулачками, одна из которых «од:!I>i<»o уста«о«лена на валу

oToop2 мощности и нод«1>ужиненя, и меха«из>1 управления.

Недостатком известного привода является повышенный износ деталей вследств iи малой точности его срабатывания.

Цель изобретения — увеличение срока службы за счет повышения его точности срабатывания.

Это достигается тем, что предлагаемый привод снабжен втулкой со шлицями «а наружной поверхности, установлен(ой на ведущем валу, и дополнительной полумуфтой со шлицами ня внутренней поверхности, взаимосвязанной с втулкой и кинематически соединенной с механизмом управления, а вторая из упомянутых зубчатых полумуфт неподвижно установлена на валу отбора мощ«ости и «ыпол«ена со шлицами на наружной поверхности, связан«ыми со шлицями дополнительной муфты.

На черте>ке изобра>кеп предлагаемый приьод вала отбора мощности.

В кор«се 1 ряспол(>к(« .;; л 2 отбор (:(0«I1 с гя«10«, I(.«I.i!>! II 111! «О 1111-1пн« ; х 000. «0 ведущему валу 3.

На валу 2 отбора мощности уei I«0«.ëå«;(5 зубчатая муфта. состоящая из двух полумуфт

4 и 5. Обе полумуфты 4 и 5 выпол«е«ы с

«аклонным;I торцевыми кулачками 6, чем обесп "чивастся воз ложность относительного проскальзыва«ия полумуфт при перегрузках

10 за счет осевого смещения подвижнои полумуфты 5 со шлиц".ми вала 2 отбора мощности.

Полумуфта 4 с помощью шлицев соединена допол(штсльной полумуфтои 7. Между подвижной полумуфтой 5 Ii опорным кольцом 8, 15 которое удерживается от смещения регулировочной гайкой 9, установлена пружиня 10, поджимающая подвижную полумуфту 5. На корпусе 1 закреплен корпус 11 с«ловои камеры с полостью, в которой параллельно валу 2

20 отбора мощности расположен шток 12, с закрепленной ня нем вилкой 13. Диафрагма 14 силовой камеры соединс«а со штоком 12, На ведущем валу неподвиж«о установлена втулка 15 со шлицами ня наружной поверхности.

25 Для включения отбора мощности в полость

;1 силовой камеры подается рабочая среда, под давлсппем которой диафрагма 14 передает усил«на шток 12, перемещающий в лку 13 влево. Вилка 13, íя одясь в сопря>кении

30 (; до«ол««тсль«ой полумуфтой 7, псремещает

513892

Формула изобретения

Составитель В, Ухнин

Техред Е, Подурушнна

1(орректор E. Хмелева

Редактор С. Байкова

Заказ 1458/2 Изд. № 1387 Тираж 901 Подписное

ЦНИИГ1И Государстве«!ого комитета Совета Министрзв СССI

I10 делам изобретений н открытий! 13035, Москва, )К-35, Рву!искал иаб.,:1. 415

ТииограЧи1н, пр. Сапу«пил, 2

ПОС,1С, !И10К! «ЛСВО И СОСДИИ11Ю 1 МсжДУ СОООЙ

«тулк1 15 и зубчяту!о иолумуфту 4. С «едущего «1ля 3 через втулку 15, дополи!! с.,!ьиу!о полумуфту и кулачки 6 зубчатой полумуфты 4 крутящий момент передастся иа полумуфту 5, которая через шлицы перс,l,аст момент ия вял 2 отооря мощш1сти, Привод валя отбора мощности, содержащий

«едущий «ал, две зубчатые полумуфты со скошенными торцевыми кулачками, одна и 3 которых подвижно установлена ня валу отбора мощности и иодиружииеия, и механизм уира«.чсиня, О I .1 и 1 <1 Io и! 11 и с я тсзI, ! О, с целью увеличения срока службы зя счет повышения его точности срабатывания, он снабжен втулкой со шлицH.,Iè на нар жной поверхности, уста«о!лепной ия «едущем «алу, и дополнитсл«иой полу elhi той со шлицами ия и!утренней ио«срхности, «зяимосвязянной с втулкой и кинем атически соединенной с механизмом

10 управления, а вторая из упомянутых зуочятых полумуфт неподвижно уста но«лена па валу отбора мощности и выполнена со шл,IIIBYIH иа наружной поверхности, связанными со шлицами доиолиитсл«иой муфты.