Устройство для регулирования подачи топливного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

<1 1! 5I4l l0

ОП И САН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок?з Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аявле?ю 08.04.74 (21) 2014200, 06 (51) Ч. 1 л. - Г 02М 43 00 с присоединением заявки ¹

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.436.038 (088,8) Опубликовано 15.05.76. Бюллетень М 18

Дата опубликования описаHèÿ 21.06.76 (72) Авторы изооppтения (71) Заявитель

А. В. Пузырев, В. С. Морозов и P. M. Мохов

Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ

ТОПЛИВНОГО НАСОСА

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение предназначено для автоматической корректировки цикловой подачи топливных насосов двигателей внутреннего сгорания в зависимости от вязкости топлива.

Известны устройства для регулирования подачи "îïëèâíîãî насоса, содержащие цилиндр с поршнем, установленные в корпусе и образу?ощие рабочую камеру, связанную с источником постоянного давления, соединенную со сливом дополнительную камеру с установлен- 10 иой в ией пружиной и сочлененный с поршнем упор рейки насоса.

В таких устройствах при работе иа вязких топливах упор рейки удерживается в соответству!оп!ем rio;Io»ce0»» давлением топлива, сжи- 15 мак>щим пруж?шу на определенную величину.

При падении давления в топливной системе двигателя, нарушении герметичности подводящего трубопровода, засорении подводящих каналов или дросселей давление в рабочей 20 полости сии>кается и пружина самопроизвольно перемещает упор рейки в положение, соответствующее работе иа топливе с мииимальI?oH вязкостью, что вызывает недопустимое увеличение максимальной цикловой подачи. 25

Для ограничения подачи топлива при иеисправиостях топливной системы в предлагаемом устройстве рабочая полость связана с источником постоянного давления через основной дроссель, а со сливом — через дополни- 30 тельный дроссель.

Основной дроссель;,.ожет быть выполнен в виде концентрической щели между нилин 1p031

И КОРП3 СОМ.

На черте кс дана схема nrlric»iI3;IO31010 iciройства.

УCTpOliCTI30 COQPp>NII I кори i с 1. к,iiiriilli 2 IIOстоя??иого перепада давления (IicTo iirlr I постояииого давления). разделительиый элемент, состоящий из цилш?дра 3 и поршня 4, пружину 5, подвижный упор 6 и иоследоватсльио расположенные основной дроссель (концентрическая щель) 7, образованный цилиндром 3 и корпусом 1, и дополнитеlbilblii дросссль 8, состоящий из набора дроссельиы.; шайб.

При работе устройства топливо поступает к источнику 2 постоянного давления, который поддерживает между иог!ост?ю А IlocT0511111010 давления и полостью Б слива постоянный перепад давления, и через канал а ца вход в основной дроссель 7, соедиие? Illbiii с рабочей полостью В. в которой расположен подвижный

rIoplIicklb 4, св5!заи!!ый c I:, лиHo: !. 110 которому скользит упор рейки 9. Из полости В топливо через канал б поступаеT и дополиительиому дросселю 8 11 далее через канал в 11а слив.

При измеиешш вязкости протекающего топлиВа изме!15!с>тся сопротив. Iеиl?е Осllов!IОГО дросселя 7. Вследствие этого давление в рабочей полости изменяется, что вызывает перемещение поршня 4 в цилиндре 3 и связаииых с ним клина и упора рейки 9, 514110

Формула изобретения

Составитель А. Белостоцкий

Редактор А. Пейсояе)!ко Техрсд Т. Курилко Корректор,Л. Орлова

Заказ 1360/9 Изд. ЛЪ 1364 Тираж 690 1!од)шсное

ЦНИИГ1И Государственного комитета Совета .Чиш)стров СССР ио делам изобретений и oTl.ðûòèé

113035, Москва, уК-35, Раушская нао., д. 1/5

Типография, Ilf). Саиунова, 2

Il j)II 1 r3c!IIr÷0IIèè !3!13 к(:сти 1 011.1 и!3а сОИ1)0 I lii)ле13ие еОсн013110ГО дроссе lя 7 возрас гаст, да!1)лс-!

I!re в рабочей ш) ioc)rr В падает 1! пру I!i!

При снижении давления в рабочей полости В вследствие падения давления в топливной системе упор б под действием пружины 5 черсз поршень 4 и клин перемещается в положение уменьшенной цикловой подачи.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить надежность работы двигателей с автоматической коррекцией цикловой подачи в зависимости от вида применяемого топлива.

Устройство может быть использовано па топливных насосах многотопливных двигателей, работающих на бепзипах, керосинах, дизельных топливах и их смесях, а так)ке для к01)рсктIIj)08cIIIII51 м!!есималы10и цпк.!Овоп no-!

l,!! ЧИ ТОП. lllвll Ы ПаСОС013 Ооь)Ч11ЫХ дlrзелеп 13:3!i. в)!сllмос) 11 0Т 1е. )!Иерат3 ры топ.)п13я.

1. Устройство для регулирования подачи топливного насоса, содер)кащее цилиндр с поршнем, установленные в корпусе и образующие рабочую камеру, связанную с источником постоянного давления, соединенную со сливом дополнительную камеру с установленной в ней пружиной и сочлененный с поршнем упор рейки насоса, отличающееся тем, что, с целью or рапичеппя подачи топлива при неисправности топливной системы, рабочая полость связана с источником постоянного давления через основной дроссель, а со сливом— через дополнительный дроссель.

2. Устройство по п. 1, отл ич а ющееся тем, что основной дроссель выполнен в виде концентрической щели между цилиндром и корпусом.