Устройство для регулирования тока возбуждения генератора транспортной электротрансмиссии
Иллюстрации
Показать всеРеферат
с .одврл е с ф ВусВтеитчо,;,, „ о ъ т и
onисАйИе
Союз Советских
Социалистических
Республин (11) 518388
И3ОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено19.03.75 (21) 2114628/11 с присоединением заявки № (51) М. Кл. . В 60L 11/04
Н 02 P 5/22 (23) Приоритет
Государственный ноинтет
Сонета Ннннстроа СССР во делам нзооретеннй н открытнй (43) Опубликоваио25.06.76.Бюллетень №23 (53) УДК 621.335.833. .6 (088.8) (45) Дата опубликования описания 09.07.76 (72) Авторы изобретения
Л. С. Писарик и М. Б. Сиязсв ("1) заявитель Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ
ГЕНЕРАТОРА ТРАНСГ10РТНОЙ ЗПЕКТРОТРАНСШ1ССИИ
Изобретение относится к автоматическо-!
My регулированию алектротрансмиссий автономных транспортных установок.
Известно устройство для регулирования тока возбуждения генератора TpGHcllGpTHQH электротрансмиссим, содержащее нагрузочные резисторы, подключенные один к тахогенератору на валу генератора и другой к датчику тока генератора, а также выходной магнитный усилитель. l0
Для,реализации. необходимой внешней ха- . рактеристики генератора устройство снабжается специальными функциональными блоками, усложняющими конструкцию и не всегда обеспечивающими стабилизацию нагрузки ци- 15 . эеля.
11ель изобретения - упрощение устройства при сохранении стабилизации нагрузки., электротрансмиссии.
Для этого выходной магнитный усыпи- фО тель выполнен с несколькими управляющими
|обмотками, одна из которых обоими концами подключена к нагруэочному резистору . тахогенератора, остальные подключены од;ним концом к нагруэочному резистору тахоге- 26
2 ! нератора и другим — через диод к нагрузочному резистору датчика тока якоря, и одна пара оконечных видов нагруэочйых резистров с одноименным потенциалом объединена. На фиг. l изображена принципиальная электрическая схема устройства; на фиг, 2 - характеристика изменения тока возбуждениее. возбудителя, которая без учета!насышевия:
;возбудителя и генератора, представляет:-вер .бой, с некоторыми отклонениями и в другом
I масштабе, внешнюю характеристику генерато ра; на фиг. 3 приведены зависимости изме
;нения входных токов усилителя от тока на ,грузки генератора. °
Характеристики на фиг. 2 и 3 даны при ,постоянной угловой скорости дизеля, Тяговый генератор 1, питающий тяговые двигатели 2, приводится во вращение диэе лем 3, вращающим также возбудитель 4 генератора и тахогенератор 5. Возбудитель 4 питает обмотку 6 возбуждения генератора
3., а обмотка 7 возбуждения возбудителя 4 подключена на выход магнитного усилителя 8, имеющего пять управляющих обмоток 91-3, Управляющая обмотка 9 через подстрюеяньтФ
3 5 резистор 14 подключена к нагрузочному резистрру; 1 5, который через выпрямитель 1 6 подключен к тахогенератору 5. Управляющие обмотки 10-13 одними своими концами через диоды 17-20 и подстроечные резисторы
21-24 подключены к нагрузочному реэисто» ру 25, вторые зажимы этих обмоток:подключены к нагрузочному резистору 15, Нагруэочный резистор 25 подключен к выходу трансформатора 26 постоянного тока, Устройство работает следующйм образом.
Величина максимального напряжения U (см, фиг. 2) генератора 1 определяется величиной тока управления 1 (см, фиг, 3) управпяющей обмотки 9 магнитного усилителя 8. Этот ток пропорционален угловой скорости дизеля 3. При токе якоря генератора I 4» I (фиг. 2) токи управляющих обмоток 10-13 магнитного усилителя 8 равны нулю, что обеспечивается соответствующей настройкой положения движков на погрузочных резисторах 15 и 25 и вклю- чением диодов 17-20, При I >) ток
CC0 > О и пропорционален току . Суммарное действие токов С> и 4 обеспечило вает требуемый характер измейения напряжения U генератора 1 в пределах изменения его тока нагрузки от Il до 1 . При превышении током эначейия в открывается диод 18 и начинает протекать ток t
И
L . Форма внешней характеристики генератора 1 в пределах от f до I определяется суммарным действием на магнитный усилитель 8 токов управляющих обмоток 9,10,11. Как показано точками на усилителе S (см. фиг. 1) подключение обмоток таково, что ампервитки тока S î действуют встречно ампервиткам тока tS a тока 1. - согласно с током Cg, Аналогично.рассмотренному, ток 1 обмотки 12 равен нулю при I, 4, а при 1 > 1
1 = и действует. согласно с 1у . При >
iI отпирается диод 20 и t<> -". I и дей ствует встречно току (. Таким образом, при I 7 I током отсекаются все управляющие обмотки магнитного усилителя 8 и их суммарное действие таково, что при
?=1) 1J -О.
Внешняя характеристика тягового гене ратора 1 формируется из отдельных учасФР . тков, близких к прямоугольным отрезкам, 18389 4 и может быть приближена к характеристике постоянной мощности с высокой точностью.
Приближение попучаемой внешней характеристики к характеристике постоянной мощности обусловливается простотой настройки положения каждого участка характеристики, Характеристика 1. на фиг. 2 соответствует работе дизеля 3 с номинальной угловой скоростью Ии . Если команаоаппаратом
@ транспортной установки,аадана меньшая скорость Ь и Ши (меньшая мощность) диэела 3, то устройство автоматически формирует внешнюю характеристику 2. При этом точка излома характеристики перемешается
lI по лучами,Б,Ш»N, проходящим через начало координат, а составляющие характеристйку участки практически параллельн,ы самим себе. Это достигнуто тем, что напряжения сравнения, действующие в контурах управляющих обмоток 10-13 магнитного усилителя
8, при изменении изменяются так же, как и ток управляющей обмотки 9.
Устройство может быть применено для тягового электропривода автономных транспортных установок, например для электро® привода периодического действия автомобилей и автопоездов, а также в электротрансмиссиях маневровых тепловозов.
Формула изобретения
Устройство для регулирования тока воз.буждения генератора транспортной эпектротрансмиссии, содержащее нагрузочные резисторы, подключенные один к тахогенера ® тору на валу генератора и другой к датчику тока генератора, а также выходной магнитный усилитель, о т л и ч à ю ш е е с я тем, что, с целью упрощения устройства при . сохранении стабилизации нагрузки электро® трансмиссии, выходной магнитный усилитель выполнен с несколькими управляющими обмотками, одна из которых обоими концами подключена к нагруэочному резистору тахогенератора, а остальные подключены одним своим концом к нагрузочному резистору тахогенератора и другим - через диод к нагрузочному резистору датчика тока генератора, и одна пара оконечных выводов нагрузочных резисторов с одноименным потвнциа» лом объединена.
518389
49ire.1
Составитель B. Кучумов
Редактор Н. Козлова Техред д. дипрейчу» Корректор ц, Мики га
Заказ 2054/263 Тираж 926 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
;1 3035 Москва, 36, Раушская иаб„д, 4/5
Филиал ЛПП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4