Вагонный замедлитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1п1 520025

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Сокиаливтичаскик

Республик .l » (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл.з В 61К 7/06 (22) Заявлено 09.08.74 (21) 2055885/11 (23) Приоритет — (32) 10.08.73 (31) P-164 594 (ЗЗ) ПНР

Опубликовано 30.06,76. Бюллетень № 24

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 625.156.6 (088.8) Дата опубликования описания 20.07.76 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Лешек Маршалэк; Тадэуш Лерэнц и Анджэй Ходбод (ПНР) Иностранное предприятие

«Центральный Осродэк Бадань Техники Колейництва»,(ПНР) (71) Заявитель (54) ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЪ

Изобретение относится к железнодоро>кному транспорту.

Известны вагонные замедлители, содержащие ряд соединенных попарно сегментоз, расположенных поперек рельсов железнодорожной колеи и снабженных каждый взаимосвязанными .нижней и верхней балками, внутри последней из которых в подшипниках установлен вал с жестко закрепленными на его концах плечами с нажимными,роликами.

Недостатком известных конструкций является то, что только сравнительно небольшое количество кинетической энергии вагона поглощается упругими элементами.

Цель изобрстения — повышение надежности и эффективности торможения.

Достигается это тем, что верхняя балка поворотно закреплена в подшипниках и соединена с нижней балкой посредством шатунов с кривошипами, а нижние балки одной пары сегментов взаимно соединены рычагами с соединителями,,связанными с амортизаторами.

Амортизатор выполнен в виде подвижной рейки с упругой обкладкой, перемещающейся между .роликами, закрепленными в направляющих, причем нижняя часть рейки подпружинена.

На фиг. 1 изображен сегмент замедлителя в поперечном .разрезе; на фиг. 2 — пара сегментов, вид сбоку; на фиг. 3 — амортизатор в продольном разрезе.

5 Вагонный замедлитель (см. фиг. 1) состоит из нескольких десятков пар сегментов, установленных одна возле другой в углублении между рельсами 1, по которым катятся пары 2 вагонов, скатывающихся с сортиро10 вочной горки. Каждый сегмент имеет верхнюю балку 3, опирающуюся на подшипники

4 посаженных в верхней части кронштейнов

5, одноврсменно являющихся направляющей для нижней балки 6. Верхняя балка 3 соеди15 непа с нижней балкой 6 с помощью кривошипов 7 и шатунов 8. Внутри верхней балки

3 закреплен в подшипниках 9 вал 10, заканчивающийся плечами 11, в которых посажены нажимные ролики 12. Плечи 11 прижима20 ются к выступам 13 зерхней балки 3 пружинами 14. K нижней балке 6 прикреплены подвижныс рейки 15 амортизаторов 16, прикрепленных к фундаментной балке 17. Ни>кние балки б (см. фиг. 2) каждой пары сег25 ментов соединсны в крайне противолежащих положениях рычагами 18 первого рода посредством соединителей 19 таким образом, что рейки 15 амортизаторов 16 одного сег520025

3 мента перемещаются вверх, а рейки амортизаторов второго сегмента перемещаются вниз.

Амортизатор 16 (см. фиг. 3) состоит из подвижной рейки 20, имеющей обкладку 21 из упругого материала, и направляющих 22, в которых поворотно закреплены ролики 23, причем направляющие 22 прижимаются к рейке 20. Амортизатор 16 в нижней части подпружинен пружиной 24.

Замедлитель действует следующим образом.

Для вагона или отцепа вагонов, скатывающихся с сортировочной горки, при помощи цифровой вычислительной машины вычисляется количество энергии, которое вагон должен потерять на замедлителе, чтобы докатиться до назыаченного места. В соответствии с исчисленным значением энергии, которая подлежит поглощению, соответствующее количество сегментов остается з активном состоянии, а остальные сегменты замедлителя автоматически выключаются. Вагон, наезжая колесами на нажимные ролики 12 первого сегмента, поворачивает верхнюю балку 3 и посредством кривошипов 7 и шатунов 8 вызывает перемещение нижней балки 6 и реек

20 амортизаторов 16. Вертикальное перемещение вверх нижней балки 6,при .помощи рычага 18 первого рода приводит к перемещению вниз нижней балки 6,второго сегмента и повороту верхней балки 3, соединенной с валом 10 и плечами 11, причем плечи 11, кривошипы 7 и шатуны 8 принимают верти5 кальное положение.

Формула изобретения

1. Вагонный замедлитель, содержащий ряд соединенных попарно сегментов, расположен10 ных внутри железнодорожной колеи и снабженных каждый взаимосвязанными нижней и верхней балками, внутри последней из которых в подшипниках установлен вал с жестко закрепленными на его концах плечами с на15 жим ными роликами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности торможения, верхняя балка каждого сегмента поtворoтнo закреплена в подшипниках и соединена с нижней балкой

20 посредством шатунов с кривошипами, а нижние балки одной пары сегментов взаимно соединены рычагами с соединителями, связанными с амортизаторами.

2. Вагонный замедлитель по п. 1, о т л и25 ч а ю щи и с я тем, что амортизатор выполнен в виде подвижной рейки с упругой обиладкой, перемещающейся между роликами, закрепленными в направляющих, причем нижняя часть рейки подпружинена.

520025

Риа. 3

Составитель В. Бабкин

Техред T. Курилко

Редактор Н. Суханова

Техред О. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1579/19 Изд. № 1486 Тираж 654 Подписное

LIHIII4III I Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская иаб., д. 4/5