Тормозной башмак
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиии
Социалистичесиии
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено20.03.74 (21) 2006744/03 с присоединением заявки №(51) Я, Кл.s
В 61 К 7/04
Е 21 Р 13/02
7еерерстееииь6 иеиитет
Вевете Мииистрое СВАР пе деми изебретеиий и ети @ тий (2Ç) Прнорнтет (43) Опубликовано 25.07.76.Бюллетень №27 (46) Дата опубликовании описаиня05 09,76 (53) УДК621-597.2 (088.8) (72) Автори изобретения И. Т. Чуйко, С. С. Шевчук и E. Д. Чернов
1 !
Государственный Макеевский ордена Октябрьской Ре)запЬцйи научно-исследовательский институт по безопасности раббг - -.:, в горной промышленности (54) ТОРМОЗНОЙ БАШМАК
Ддя этого трапециевидный профиль попоза предпагаемого тормозного башмака вы- йо попнен с переменным сечением по длине попоза, расширенным в сторону его переднего конца, На фиг. 1 изображен предлагаемый тормозной башмак, вид сбоку; иа фиг. 2 - то Q5
Изобретение относится к рудничному рель совому транспорту и может использоваться дпя удержания подвижного состава на горизонтальных и спабонакдонных участках рельсовых путей.
Известны тормозные башмаки, содержащие колодку с ручкой и попоз, трапециевидный профиль которого образован нижней и двумя боковыми поверхностями.
Однако известтп те тормозные башмаки имеют ограниченное сцепление их рабочей поверхности с рельсом, что не позволяет увеличить тормозную силу и предотвратить влияние износа рельса на ее величину.
Иедь изобретения - увеличение тормозной >5 аиды» и предотвращение влияния;:ç.."ê;.êà лепт сов на ее величину.
2 же, вид снизу; на фиг. 3 - сечения А-А, Б-Б и В-В на фиг„ 1.
Тормозной башмак состоит иэ ксетодкн. Х с ручкой 2 и полозом 3. Полоз имеет тра» пециевидный профиль, образованный нижней
4 и боковыми 5 поверхностями,;Трапециевидный профиль шитоза выполнен с переменным сечением по дпине полоза, расширен., ным в сторону его переднего конца, противоположного заднему концу, имеющему коподку с ручкой.
Боковые поверхности полоза расцопожео ны 110 углом 20 70 K вертикальной пдоскос ки, а в горизонтальной плоскости образуют острый угсет с вершиной, распопо женкой со стороны ручки тормозного башмака.
Тормозной башмак работает сдеЩ(ющим образом, Тормозной башмак устанавливается на головку рельса перед колесом со стороны возможного ухода подвижного cocT0&E4 В момент накатывания копеса на передний кьнец тормозного башмака боковые поверхности полоза 3 прижимаются K гсповке рельса, 522089
A-A
0!И1И! ц, Заказ 3561/326 Тираж 690
Подписное
Фили л IIIIll "1!атент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тормозной башмак заклинивается на рельсе и подвижной состав останавливается.
Ф ормула изобретения
Тормозной башмак, включающий колодку с ручкой и полоз, трапециевидный профиль
«1
4 которого образовьн нижней и двумя боковыми поверхностями, о т л и ч а ю ш и и — с я тем, что, с целью увеличения тормозной силы и предотвращения влияния износа рельсов на ее величину, трапециевидный профиль выполнен с переменным сечением по длине пцпоЭа, расширенным в сторону его переднего конца,