Ограничитель подачи топлива для двигателя внутреннего сгорания с наддувом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ЛЯ

Союз Советских

Социалнстичесюа

Республик (ll) 52233 (51) N, Кл.

Р 02 Q 23/02

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВЪ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.75(21) 2091910/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.07,76.Бюллетень ¹ 27 (4б) Дата опубликования описания 27.09.76

ГввудвРстввввиХ хв@втвт

Свавта Мвнввтрвв СССР ав дэлйм хэвбРвтвнмх в открытий (53) УДК 621.43 6-5 8(088. 8) (72) Авторы изобретения

В. И. Толщин и Г. С. Шаяхметов (Т3) Заявитель (64) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ

Изобретение относится к двигателестрое- нию и йредиаэйачеяо для регулирования подачи топлива.

Известны ограничители подачи топлива щли двигателя внутреннего сгорания с. наддувом, содержащие корпус с камерой, соединенной через дроссель с источником давле1 аии: гидросистеме; и через золотник — со сливом и снабженной установленным на ее цодвижной стенке упором, взаимодействующим ц с доэатором подачи топлива.

Однако в известных! ограничителях коррек,,тировка подачи топлива при разгоне и набро-. .се нагрузки осуществляется без учета давления наддува, что приводит к неполному сгоранию, дымлению, закоксовыванию поршневых колец и преждевременному отказу:др)тй%компонентов двигателя.

Белью изобретения является улучшение качества переходных процессов двигателя.

Для этого камера свяэяна со сливом при помощи дополнительного канала с установленным в нем дросселем и дозирующим звеном управляемым давлением наддува, а в корпусе выполнена вспомогательная камера, щ соединенная через дроссель с источником фавления гидросистемы н со сливом - через клапан, взаимодействующцй с доза гором, я снабженная подвижным элементов.:, связанным, ". с золотником.

На .фиг. 1 приведена сх.ема конструкций ограничителя подачи топлива; на фиг. 2акоп движения дозатора при набросе н а узки..

Ограничитель подачи топлива для двигаФв, я внутреннего сгорания с наддувом сойерит корпус 1„ в расточках которого подвил «, ный упор 2, установлен нв подпружиненной мембране. В каналах корпуса 1 размещены золотник 3, клапан 4 н золотнпк наддува В

Клапан 4 перемещается вниз рычагоМ, предназначенным для управления> подачей топлива, - дозатором 6 и возвращается е исходное положение пружиной.

Напорная масляная магистраль оФ лоточ ника постоянного давления (не показана) подсоединена к входным каналам вспомога тельной 7 и основной 8 камерами через ! ,дроссели 9 и 10. Клапан 4 имеет выточку 11, соединяющую при крайнем верхнем его меры 8 через клапан 13 за время, определяемое объемом камеры 7 и проходным ñåчением дросселя 9.

При перекрытии канала 13 уменьшается б расход масла иэ камеры 8, поднимается м давление в камере 8, упор 2 возвращает дозатор 6 в положение, соответствующее .100%-й подаче топл ива,, клапан 4 возвращается в верхнее положение, соединяя слив масла из камеры 7. Золотник 3 поднимает:

)© ся вверх, соединяет слив масла из камеры ,8 через канал 13.

В случае постепенного увеличения нагрузки на двигатель, когда количество воздуха достаточно для обеспечения высокого качеств ,ва сгорания, золотник 5 не препятствует сливу масла из камеры 8 через дроссель

17, а упор 2 не препятствует болту 22 дозатора 6 перемешаться до положения,соответствующего 100%-й подаче топлива для автотракторных двигателей, 110%-й подаче топлива для дизель-генераторов,! пока болт а

21 не сядет на клапан 4.

Регулировка положения упора 2, соответим ствуюшая 100%-й подаче топлива, производится изменением проходного сечения дросселя 17. При этом золотник 3 закрыт, а золотник 5 открыт полностью.

Регулировка положения упора 2, соответствующая максимальной подаче топлива (130 — 140%) производится подбором проход- ного сеченчя дросселя 1 4., При этом золотI ! ники 3 и 5) полностью открыты. Зго положение упора 2 фиксируется болтом 23.

Время t (см. фиг. 2) зависит от давле1 ния наддува и жесткости пружины 18, а время t — от объема камеры 7 и проходными., го сечения дросселя 9.

Формула изобретения

Ограничитель подачи топлива для двига;. тели внутреннего сгорания с наддувом, содержащий корпус с камерой, соединенной через дроссель с источником давлении гидросиотемы и через золотник — co сливом и снабженной установленным на ее подвижной стенке упором, взаимодействующим с чоэатором подачи топлива, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью улучшения качества переходных про цессо в двигател я, камера связана со сливом при помощи дополнительного канала с установленным в нем дроссвлем и дозируюшим звеном, управляемым давлением наддува, а в корпусе выполнена вспомогательная камера, соединенная через дро:сель с источником давления гидросистемы и со сливом — через клапан, взаимодействующий с доэатором и,снабженная подвижным элементом, связанным с золотником.

522335. 3 положении вспомогательную камеру 7 со сливом, Золотник 3 связан с подвижным элемен» том 12 и имеет выточку, соединяющую при край нем верхнем положении юлотника 3 основную камеру 8череэ канал 13 идроссель 14 со сливо

Золотник 5 имеет калиброванную выточку 15, образующую с каналом 16 дроссель переменного сечения и позволяющую соеди-. нить камеру 8 через канал 16 и дроссель

17 со сливом. Золотник наддува 5 переме- щается мембраной 5-1 в зависимости от давления наддува влево и возвращается в исходное положение усыпляем пружины 18.

От жесткости пружины 18 зависит характер изменения кривой, приведенной на фиг. 2. Натяжение пружины 18 регулируется вин том 19 так, чтобы при снижении давления наддува в камере 20 до 1,4 — 1,5 атм, золотник 5 начал перекрывать канал 16.

Момент начала движения клапана 4 регулируют болтом 21.

Момент соприкосновения рычага-дозатор

6 с упором 2 регулируется болтом 22 так образом, чтобы подача топлива составляла

50 — 70% от номинальной, когда золотник

5 закрыт, а золотник 3 открыт.

Скорость перемещения рычага-Aoaampal

6 вниз с упором 2 зависит от давления масла в основной камере 8, которое, в сво

Ьчередь, зависит от проходного сечения др селя 10, а также от проходных сечений др селей 14 и 17, когда золотники 3 и 5 о крыты, или. от йоложений золотников 3 и 5

Ограничитель работает следующим образом.

В исходном положении болт 22 не каса ется упора 2, а болт 21 — клапана 4. Камеры 7 и 8 соединены со, сливом. Масло, поступающее в них через дроссели 9 и 10, уходит на слив. Золотник 3 отжат пружиной в крайнее верхнее положение, золотник 5— в крайнее правое положение. Золотник 5 перемешается впево в зависимости от давления наддува.

При наброске нагрузки на двигатель с наддувом с холостого хода регулятор скорос/ ти быстро перемещает рычаг-дозатор 6 в сторону увеличения подачи топлива.

При достижении положения рычага-дозатора 6, соответствующего 50 — 70% подаче топлива, болт 22 упирается в упор 2 и перемешается в соответствии с ростом давления наддува, что способствует улучшению качества сгорания топлива и экономии топлива.

В положении дозатора 6, соответствукм шем 100%-й подаче топлива, болт 21 перемещает клапан 4 в нижнее положение н клапан 4 перекрывает слив масла иэ камеры 7

Золотник 3 перекрывает слив масла из ка60