Несимметричное реверсивное тяговое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИКАНИЕ

ИЗО БР ЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сакэ Саеетских

Сациалистическкх

Республик

Г c + лай: -.,, (6.) Дополнительное к азт. с-::;:;.-зу— (22) Заявлено 02.11.70 (21) 1489533 11

i 51) М.K.л. - В 61 С 15/ 02 с присоединением заявки— (23) Приорптет— (43) Опубликовано 30.07.76. Бюллетень j¹ 28 (45) Дата опублпкоза ия спвс=.ння 10.09.76

"асудврстввнньй камнтет

Саветв Министров СССР па лелем изсбретении и открытий го3) 1х 6 3.32 (088 8) (72) Авторы изобретения

В. С. Берсенев, В. П. Васильев, H. Я. Одинцов.

М. T. Тюменцев, A. С. Чирков и 3. М. Хананов

Лейинградский горный институт им. Г. В. Плеханова и Коелгинское мраморное рудоуправление (71) Заязителн (54) НЕСИММЕТРИ IHGE РЕВЕРСИВНОЕ

ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается несимметриччых реверсивных тяговых устройств.

Известны несимметричные реверсивные тяговые устройства, содержащие взаимодействующие с рельсом ведущие колеса, установленные на подвижных рычагах, шарнирно соединенных с угловыми рычагами, огибающие рельс хомуты, соединяющие вершины угловых рычагоз и концы подвижных рычагов, балансирный механизм, соединенный посредством шарнирных стержней с концами длинных плеч угловых рычагов, и приспособления начальнОго затяга.

Однако з известных реверсивных тяговых устройствах необходимы две пары угловых .рычагов, что усложняет конструкцию, так как угловые рычаги соединены с,подвижными рыч агами ведущих колес .посредством конструктивно сложных шарниров. Кроме того, неудобства известных реверсивных тяговых устройств заключаются в том, что,при начальном затяге они должны сместиться вдоль пути, для чего требуется дополнительное усилие.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение усилий начального затяга ведущих колес.

Это достигается тем, что короткие плечи угловых рычагов направлены вдоль рельса в противоположные стороны, причем шарнир одного из подвижных рычагов, соединяющий его с угловым рычагом, смещен вдоль рельса

5 относительно такого же шар ира второго подвижного рычага на удвоенную длину короткого плеча углового рычага.

На чертеже изображена схема несимметричного реверсивного тягового устройства.

Несимметричное реверсивное тяговое устрсйстзо содержит взаимодействующие с ре:iüсом ведущие колеса 1 и 2, находящиеся в контакте с тяговым органом 8 ll установленные посредством подшипников 4 и 5 -ra подвижных рычагах б и 7.

15 Подвижный рычаг б ведущего колеса 1 шарниром 8 соединен с коротким плечом углового рычага 9, который шарниром 10 соединен с огибающим головку тягового органа 8 хомутом 11. Подвижный рычаг 7 ведущего

М колеса 2 шарниром 12 соединен с концом короткого .плеча углового рычага 13, который шарниром 14 также соединен с хомутом 11.

Так как короткое плечо углового рычага

9 направлено от ведущего, колеса 1, а короткое Tlëå÷î углового рычага 18 направлено в сторону ведущего колеса 2, то шарнир 12 смещен относительно шарнира 8 вдоль тягового органа 8 на двойную, длину короткого

З0 плеча углового рычага.

Л" = т.-. т . Т, 20

Противоположные уг:новым рычагам концы подвижныY рычагов 6 и 7 ведущлх колес шарнирами 16 и 16 соединены со вторым, огибающим головку тягового органа 8 хомутом

17. Следовательно, ведущие колеса 1 и 2 расположены па за мкпутом плоском шарнирнорычажном механизме.

Подвижный рычаг б имеет кронштейн 18, который несет на себе упор 19 и соедлнен шарниром 20 с приспособлением начально-.î затяга 21, связанным шарниром 22 с угловым рычагом 9. Подвижный рычаг 7 имеет кронштейн 28, который несет на себе упор 24 и соединен с шарниром 25 с приспособлением начального затяга 26, связанным шарнлром

27 с длинным плечом углового.рычага 13.

Концы длинных плеч угловых рычагов 9 и И шарнирами 28 соединены с шарнирны: и стержнямп 29, которые вторым«своими шарнирами 80 связаны с угловымл рычагами 81, концы, длинных плеч которых соединены шарнирной штангой 82.

Угловые рычаги 81, .посредством шарниров

88 установленные на раме самоходнои повозки или каретки 84, совместно с шарнирной штангой 82 образуют балансирный механизм, выравннв",Ioùèé усилия з шарнирных стевжнях 29.

Каретка 34 колесами 85 опирается на тяговый орган 8 и оборудована сцепным устройством 86 для передачи силы тяги или тормозного усилия II3 состав загонов или специальную грузовую тележку.

Если тяговое устройство находится в покое и через сцепное устройство 36 не перед-.åòñÿ реакция состава вагонов, то под воздействием приспособлений начального затяга 21 и 26 угловые рычаги 9 и 18 поворачиваются против часовой стрелки. При этом в направлении против часовой стрелки поворачиваются также рычаги 81 и в соответствующую сторону смещаются шарнирные стержни 29 и шарнирная штанга 82. В результате поворота угловых рь,.-1агов

9 и 13 прот:.гв часовой стрелки сблияаются шарниры 8 и 12 до тех пор, пока ведущие колеса 1 и 2 не войдут з контакт с тяговым органом 3. После этого поворот угловых рычагов 9 и И прекращается, а колеса 1 и 2 оказызаются прижатыми к тяговому органу 8 ус:I >èåì, величина которого определяется пружинами приспособлений начального затяга 21 и 266.

Ei;III,rI;I«0o cамоходной кгретк11 330T(. >ит вращаться ведущие колеса 1 «2 по стрелке

1, то ..а::гх будут действовать зеакции гягозого органа 8, передаваемые силами сцепления и равные силе Т.

Действующая на îëåñà 1 сила Т через подшипник 4 передается на подвижный рычаг 6 и далее через угловой рычаг 9 и шарнирный стержень 29 на баланспрный механизм. Точно так же, действующая на колесо

2 сила Т через подшипник 5 передается на подвижный рычаг 7 и далее через угловой

Зо

65 рычаг И и шарнирный стержень 29 на балансирный механизм, каретки 34.

Если сопротивление состава вагонов, пе" редаваемое на каретку 84 через сцепное устройство 86, будет больше приведенного к шарнирам 28 усилия приспособлений начального затяга 21 и 26, то пружина прис1тособления начального затяга 26 будет сжата и угловой рычаг 18 ляжет па упор 24, При этом углозой рычаг 13 превращается .в жесткий

«ро:- штейн подвижного рычага 7.

В процессе, передачи силы Т через угловой рычаг 9 оудут выработаны поперечные

crI.">û К, которые в виде реакций хомута 11 будут приложены к шарнирам 10 и 14. При этом давление приводного колеса 1 на тяговый орган 3 будет равно; где m=„;r т — передаточные числа углового рычага 9 и,подвижного рычага б, имеющле постоянную величину.

Согласно уравнению (1) давление приводного колеса 1 на тяговый орган 8 будет всегд l прогорцнонально создаваемой им силе тя"..: Т. Следозательно, при прав11льном выборе передаточных чисел т6 и т9 рычагов 6 и 9 приводное. колесо 1 будет находиться в ча-жном сцеплении с тяговым органом 8.

Плоский рычажный механизм, состоящий пз подвижного рычага б и углового рычага

9, находится в равновесии, так как реакция т;-ггозо-о органа 8, приложенная к приводно. .у колесу 1, уравновесится реакцией тяговогс органа 8, воздействующей на приводное

".îëåñо 2, а реакция тягового органа Т уравновесится частью сопротивления поезда (половиной), передаваемой шарнирным стержнем 29,ra рычаг 9.

При вращении приводного колеса 2 по

cIзел-;0 1 угловой рычаг 18 ложится на упор

24 и превращается в кронштейн рычага 7 кол. са 1. При этом на жесткую систему рычагов 7 и 18 будут действовать внешние силы, симметрично расположенные относительно тягового органа 8 и равные по величине внешним силам, действующим на плоский рычажный механизм, состоящий из углового рычага 9 и подвижного рычага б приводного колеса 1. Следовательно, согласно теореме

Н. Е.. Ъ,уковского о вспомогательном рычаг;-,,ïåðåäàòî÷íîå отношение механизма лз рычагов б и 9 будет равно передаточному отношению жесткой системы рычагов 7 и 18.

Поэтому все тяговое устройство будет находиться з равновесии и давление приводного колеса 2 на тяговый орган 8 будет равно дав. лгн1по на него приводного колеса 1, то есть определится по уравнению (1). Отсюда следует, что,колесо 2 будет также находиться в надеяном сцеплении с тяговым органом 8.

Создаваемая приводными колесами сила тяги будет достаточна для преодоления любых сопротивлений поезда, ограничиваемых только

5229Во

15 №= mа.m,.Т, (2) прочностью наиболее нагруженных деталей и мощностью привода самоходной повозки.

Если привод самоходной повозки заставляет,ведущие колеса 1 и 2 вращаться IID стрелке II, то шарнирные стержни 29 буд;т подвержены воздействию сжимающи усилий.

При этом пружина приспособления начального затяга 21 будет сжата и рычаг 9 ляжет на упор 19. Созданная колесом 2 сила тяги Т будет передана через:подвижный рычаг 18 на стержень 29,и далее на бала- сирный механизм каретки 84. В процессе передачи силы

Т через угловой рычаг 18 им будут выработаны поперечные силы К, которые в виде реакций хомута 11 будут прило:кены к шарнирам 10 и 14. При этом дав7ение приводного колеса 2 на тяговый орган 8 определится по уравнению где m з и m7 — передаточные чнсла углового рычага 18 и подвижного рычага 7, которые при принятой конструкции постоянны.

Так как при вращении приводных колес по стрелке II наблюдается также равенство внешних сил, приложенных к плоскому рычажному механизму, состоящему из годвижного рычага 7, углового рычага 18:I жесткой системы рычагов б и 9, то уравнение (2) справедливо для определения давления № колеса 1. Следовательно, давления колес 1 и 2 при вращении по стрелке II будут ",:,азны № и пропорциональны создаваемой ими силе тяги Т . При правильном подборе передаточных отношений пг1 «m7 колеса 1 и 2 и при данном -:ütIðàâлении сил Т будут также находиться - надежном сцеплении с тяговым органом 8 гри всех режима . работы, ограничизаемых только прочностью тягового устройст,ва и мо цностью привода.

Тяговое устройство;е менее надежно работает в тормозно", режиме. Если от тормоза самоходной повозки на приводные колеса будет подаваться тормозной, момент, то вращению колес по стрелке I будет соответствовать тормозное усилие, снимающее шарнирные стержни 29, а вращению колес по стрелке II будет соответствовать тормозное усилие, растя-;изающее шарнирные стержни 29.

Формула Yçooðетения

Несимметричное реверсивное тяговое yc I ройстзо, coдержащее взаимодействующие с ре I6co."÷! .ведущие колеса, установленные на

",îäâèæíûõ рычагах, шарнирно соединенных с уг.".Оными рычагами, огибающие рельс хомуты, соединяющие вершины угловых рычагов и концы годвижных рыча":03, ба,7ансирный

МвхаНИЗМ, СОЕДИНЕННЬ и YОСОЕДСтВОM ШаРНИРных стержней с концами длинных плеч углов -Ix рь;-;агов, и приспособления начального затяга, oò 7 ич аюгцееся тем. что, с целью упрогцения конструкции и уменьшения усилий начального затяга ведущих колес, короткие плечи угловых рычагов направлены вдоль рельса 3 противоположные cTopoíû, причем шарнир однo "o из ".,Dëâèæíûõ рычагов, соединяюгций его с угловым рычагом, смещен вдоль рельса относительно такого же шарнира второ-.о подвижного рычага на удвоенную длину коротко":о плеч: у.70вого рычага.

Редан. ор Е. Дейч

Составитель A. Боголюбский

Техред T. Курнлко

Корректор В. Гутман

Заказ 835/1068 Изд. № i569 Тираж 654 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент»