Пневматический буфер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(и) 523030
ОПИСАНИЕ
43ОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сотое Советских
Сееие ои",тица к; х
Рееву(лик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.01.71 (21) 1617300/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.07,76. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 03.08.76 (51) М. Кл.- В 66С 7/16
F 16Г 5/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621.874(088.8) (72) Автор изобретения
И. В. Астахов (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ БУФЕР
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к буферам, предназначенным для смягчения толчков, возникающих при соударении подьемно-транспортных машин (или их движущихся элементов).
Известны пневматические буферы аналогичного назначения, содержащие корпус с подвижным относительно него поршнем и клапан с элементом для управления его рабочим органом.
Цель изобретения — снижение отдачи обратного хода буфера.
Для этого элемент для управления рабочим органом клапана выполнен в виде мембранной камеры с дросселирующим перепускным каналом, внешняя полость которой связана с надпоршневой полостью корпуса буфера непосредственно, а внутренняя полость — через дросселирующий перепускной канал.
Пневматический буфер также может быть выполнен с мембранной камерой, выполненной в виде сильфона, установленного в стакане днища неподвижного поршня, и связанной своим подвижным торцом с клапаном.
На чертеже изображен предложенный пневматический буфер, общий вид.
Поршень 1 буфера установлен на неподвижном основании 2 и имеет в своем днище 3 гнездо для стакана 4, в котором заключена мембранная сильфонная камера 5, верхний торец которой закреплен на кронштейне 6, а нижний, подвижный, связан со штоком запогной тарелки 7 клапана; седло клапана образо5 вано в торце стакана 4, перекрытого фильтром
8. По периферии поршня 1 предусмотрены отверстия 9.
Корпус 10 снабжен закраинами, взаимодействующими с ограничителями 11. Манжеты 12
10 обеспечивают уплотнение надпоршневой полости 13, в которой расположена также возвратная пружина 14.
На внешней поверхности днища 3 укреплена упругая подкладка 15.
15 В опорной плите кронштейна 6 предусмотрен дросселирующий канал 16, связывающий внутреннюю полость камеры 5 с надпоршневой полостью 13, Буфер действует следующим образом.
20 В исходном состоянии под воздействием упругости камеры 5 тарелка 7 клапана перекрывает проходное отверстие гнезда.
При соударении с упором корпус 10 начинает осаж иваться относительно неподвижного
25 поршня 1. При этом давление газа в полости
13 начинает возрастать. Так как во внутреннюю полость камеры 5 воздух из полости 13 может проникнуть только через дросселирующий канал 16, давление в полости камеры 5
30 нарастает с известным запозданием, поэтому
523030
Формула изобретения
Э J$1D и (6
Составитель М. Москалец
Редактор А. Купрякова
Техред Т. Курилко
Корректор Н. Стельмах
Заказ 1632 13 Изд. ¹ 1493 Тираж 1029 Подписное
ЦН1ЛИПИ Государственного комптста Совета Министров СCCP по делам пзобретсний и открытий
11303>, .".осква, )K-:Ë, Ра ll ñi;àÿ паб, !. 4 5
1 ill» рани:н. пр. Сапунова, 2 давление воздуха, находящего в полости стакана 4, непосредственно связанного с полостью 13, воздействует на внешнюю поверхность камеры 5, увеличивая силу прижатия тарелки 7 к седлу.
Размеры элементов буфера (диаметр канала 16 камеры 5 и т. д.) подобраны таким образом, чтобы в конце рабочего хода, когда скорость перемещения корпуса 10 снизится, перепад давления в полости 13 и полости камеры 5 снизился настолько, чтобы обеспечить открывание клапана и, следовательно, выход сжатого воздуха из полости 13 в подпоршневую полость и далее через отверстия 9 в атмосферу.
Так как при этом давление в полости 13 будет падать быстрее, чем в полости камеры 5, последняя обеспечит надежное удерживание тарелки 7 в открытом состоянии.
Таким образом, обратный ход корпуса 10 осуществляется только под воздействием возвратной пружины 14, что резко снижает отдачу буфера.
В процессе ооратного хода давление в полости 13 вследствие ограниченного сечения канала 16 будет падать быстрее, нежели в полости камеры 5, что и обеспечивает удержание
5 клапана в открытом состоянии.
1. Пневматический буфер преимущественно для подъемно-транспортных машин, содержащий корпус с подвижным относительно него поршнем и клапан с элементом для управле15 ния его рабочим органом, отличающийся тем, что, с целью снижения отдачи обратного хода буфера, элемент для управления рабочим органом клапана выполнен в виде мембранной камеры с дросселирующим перепускным кана20 лом, при этом внешняя полость камеры связана с надпоршневой полостью корпуса буфера непосредственно, а внутренняя полость — через дросселирующий перепускной канал.