Стенд для испытания подвески транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
цЯЕ|| . Ф. бибттиотена МЕА
1ш 523323
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соиа Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.04.75 (21) 2130277/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 30.07.76 (51) М. Кл.- G 01М 17/04
Государстсгнньй комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.001.4:
:620.1.05 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. Г. Гридасов и Ю. К. Миронов (71) Заявитель
Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ ПОДВЕСКИ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к испытательному оборудованию и, в частности, к стендам для испытания, подвески транспортного средства.
Известен стенд для испытания:подвески транспортно|го средства, содержащий .площадку с направляющими, опорную плиту и связанный с двигателем по средством привода кривошипно-шатунный механизм, периодически IIIoäíèìàþùèé .площадку.
Цель изобретения — обеспечение ступенчато го импульсного воздействия, имитирующего сбрасывание с:высоты испытываемых объектов.
Это достигается тем, что .привод снабжен зубчатой муфтой, состоя щей из установленных с возможностью поворота относительно друт друга полумуфт, имеющих по крайней мере по одному зубу, при этом на упомянутой плите установлены опоры для площадки, а под площадкой подвешена стойка, соединенная с шатуном у помянутого механизма.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — зубчатая, муфта.
Стенд для испытания подвески тра нс портного средства содержит площадку 1 с направляющими 2, периодически поднимаемую .над опорной плитой 3 кри во шипно-.шатунным механизмом 4. Этот механизм имеет привод от двигателя 5, с которым он связан через вачы 6, соединенные с помощью шарниров 7 и через зубчатую муфту. Последняя состоит из ведущей 8 и ведомой 9 полумуфт, каждая из которых имеет по крайней мере по одному зубу. Окружная ширина зуба 10 ведущей полумуфты 8 меньше окружной ширины свобод,ной части l l ведомой |полумуфты 9 по меньшей мере на величину их смещения при опускании площадки 1 из верхнего положения на ее опоры 12, установленные на у помянутой плите 3: Плита закреплена на основании 13 стенда. Опоры 12 площадки 1 выполнены поворотными с несколькими посадочными местами для нее, расположенными на разной высоте. Под площадкой 1 на параллельных рычагах 14 подвешена стой|ка 15, соединенная с ша туном 16 механизма 4. При этом между стойкой 15 и площадкой 1 в их,нижнем положении имеется зазор.
Испытываемый объект устанавливается на площадку 1 и фиксируется на .ней. Включается двигатель 5. При этом зуб 10 ведущей полумуфты 8 зубчатой муфты .нажимает на зуб ведомой полумуфты 9 и вращение от дви.гателя 5 передается кривошипу кривошипношатунного механизма 4. Шатун поднимает стойку 15, выбирая зазор между ней и .площадкой 1. Затем стойка входит в контакт с площадкой 1 и поднимает их с испытываемым объектом до верхнего положения. После про30 хождения верхнего положения вес объекта
523323
Par. 2
Заказ 1576/9
Изд. № 1489
Тираж 1029
Подписное
Типография, пр, Сапунова, 2 через стойку 15 воздействует в обратном направлении на кривошитшо-шатунный меха изм 4 и впащаю щий момент DT веса испытываемого объекта и частей стенда передается на ведомую .полумуфту 9 зубчатой муфты. Это приводит к тому, что ведомая полумуфта проворачивается относительно ведущей полумуфты. При этом зуб 10 ведущей полумуфты
8 отстает от зуба ведомой полумуфты 9, перемещаясь относительно него внутри впадины 10 на ведомой .полумуфте. Происходит свободное падение площадок 1 с испь;тываемым о бьектом на,посадочные места опор 12. Резкая отсечка перемещения площадки 1 в нижнем положении, т. е. создание ступенчатой формы 15 воздействия на систему подрессоривания, осуществляется за счет зазора между стойкой 15 и площадкой 1. При достижении нижнего положения площадка 1 опирается на посадочные места опор 12, а стойка еще продолжает 20 движение вниз на величину установленного зазора, которая, выбирается из того условия, ";тобы стойка 15, связанная через шатун 1б с кривоши пом кривошипно-шатунного механизма 4, под воздействием сил инерции; прой- 25 дя свое нижнее положение, повторно не воздействовала на площадки 1 с установленным на них объектом.
Получение различной интенсивности импульсного воздействия на системы подрессо- 30 ривания осуществляется поворотом опор 12.
Подставляя посадочные места опор 12, расположенные на равной высоте под площадкой 1„получают разную высоту подъема испытываемого объекта и, следовательно, разную высоту его свободного падения.
Получаемое ступенчатое импульсное воздействие .на системы подрессоривания дает возможность их исследования методами теории автоматического регулирования, т. е. возможность более полного определения параметров системы подрессоривания с целью улучшения плавности хода транспортных средств.
Формула изобретения
Стенд для испытания подвески транспортного средства, содержащий площадку с на правляющими, опорную плиту и связанный,с двигателем посредством привода кривошипношатунный механизм, периодически поднимающий площадку, отличаю,щий с я тем, что, с целью импульсного воздействия на,подвеску, привод снабжен зубчатой муфтой, состоящей из установленных с возможностью поворота относительно друг друга полумуфт, имеющих по крайней мере по одному зубу, при этом на упомянутой плите установлены опоры для площадки, а под площадкой,под. вешена стойка, соединенная с шатуном упомянутого механизма.