Опорно-сцепное устройство одноосного тягача с прицепом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Gn И(;АНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 523828 а.оюз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. i(a, 8 620 53/02 (22) Заявлено 08.04,74 (21) 2012341/11 с присоединением заявки №Государственный комитет
Совета а!ннистроа СССР оо делам изооретенкй и открытий (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.08.76. Бюллетень №29 (46) Дата опубликования описания 02.11,76 (53) УДК 629.1! 3.013.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. И.!Охвид, В. П. Сей и В. П. Гардюк (71) Заявитель
Специальное констру кторское бюро по дорожным и мелиоративным машинам (54) ОПОРНΠ— СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОДНООСНОГО
ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ
l5
Изобретение относится к транспортному маши-. ностроению и может быть использовано для сочленения одноосного тягача с прицепом, Известно опорно-сцепное устройство одиоосного тягача с прицепом, содержащее кронштейн с отверстием для подсоединения шташ поворотного механизма, соединенный с тягачом и прицепом лри помощи шарниров, расположенных на вертикальной оси поворота и горизонтальной оси крена прицепа относителыю тягача, и тягу для подсоединения к следящей системе рулевого управления.
Однако известное устройство недостаточно компактно, что вызывает увеличение базы тягача, сцепленного с прицепом, увеличение радиуса поворота и, как следствие, недостаточную маневренность тягача с прицепом.
Целью изобретения является обеспечение ком пактности устройства.
; .: Указанная цель достигается тем, что тягач и, прицеп соединены между собой размещенным в месте пересечения осей крена и поворота сферическим шарниром, внутри которого установлена шарнирная синхронная муфта, связанная с тягой, при
-этом общая ось шарниров кронштейна пересекает ге,ометрическую ось отверстия кронштейна посередине его длины.
Опорно-сцепное устройство схематически изображено на чертеже.
Кронштейн! пятой 2 опираетса на тягач 3, а другой конец кронштейна служи r нодпятником пяты 4 прицела 5.
На кронштейне имеется отверг не в проушинах, которое служит для крепления штанг 6 и 7 поворотного механизма при помощи пальца 8.
На кронштейне 1 установлен подшипник 9, подпружиненный со стороны прицепа 5 пружиной 10.
Пята 2 расположена на оси крена, а пята 4 - на оси поворота. В месте пересечения омй крена и поворота установлен сферический шарнир 11, соединяющий тягач и прицеп. Шарнирная синхронная муфта 12 утановлена в сферическом шарнире и связана с прицепом. Тяга 13 для подсоединения к следящей системе эксцентрично соединена с валом муфты 12. с
Для поворота тягача 3 относительно прицепа 5 в плоскости дороги усилия штанг 6 и 7 поворотного устройства передаются кронштейну, а через пяту 2тягачу 3.
52:5828
Составитель В. Сорока
Техред Н. Андреячук Корректоо А. Лакида
Тираж 830 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам июбретений н открытий
113035, Москва. Ж-ÇS, Раушская наб., д 4/1. Редактдр С, Титова
Заказ 4998/408
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная. 4
4ля предотв раще ни я провора чи ванин кронштейна 1 вокруг оси,соединяющей центры пи 2 и 4, L по 1 действием усилий от штанг 6 и 7, отверстие кронштейна расположено таким образом, что ука1занная ось пересекает геометрическую î b отверстия кронштейна посередине его длины.
При повороте тягача 3 вал шарнирной синхронной муфты 12 поворачивается на соответствующий угол независимо от угла крена тягача относительно прицепа, наличия люфтов в шарнирах опорно-сцепного устройства.
Стопорение от,проворачивания кронштейна 1 вокруг оси, соединяющей центры пят 2 и 4, от инерционных и случайных нагрузок осуществляется пружинами 10, которые через подшипник 9 удержи:вают кронштейн в заданном положении.
Формула изобр етения
Опорно- щепное устройство одноосного тягача с прицепом, содержащее кронштейн с отверстием для подсоединения штанг поворотного механизма, соединенный с тягачом и прицепом при помощи шарниров, расположенных на вертикальной оси поворота и горизонтальной оси крена прицепа относительно тягача, и тягу для подсоединения к следящей системе рулевого управления, о т л и ч а ю щ е е с я
1р тем, что, с целью обесйечения компактности устройства, тягач и прицеп соединены между собой размещенным в месте пересечения осей крена и поворота сферическим IlIBpHHpoM, внутри которого установлена шарнирная синхронная муфта, связанная с тягой, при зтом общая ось шарниров кронштейна пересекает геометрическую ось отверстия кронштейнаа посереди не е го дни ны.