Способ стабилизации нагрузки главного судового двигателя с винтом регулируемого шага при качке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 (11) 524733
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 10.08.73 (21) 1959966/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.08,76. Бюллетень № 30 (45) Дата опубликования описания 04.04.77 (51) /У1 Кл и
В 63 Н 3/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК
629.1 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. А. Залитис и В. Б. Линие (71) Заявитель (54) СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ НАГРУЗКИ ГЛАВНОГО СУДОВОГО
ДВИГАТЕЛЯ С ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА ПРИ КАЧКЕ
Изобретение относится к области автоматического управления дизельными судовыми установками, работающими на винты регулируемого шага (ВРШ) .
Известен способ стабилизации нагрузки главно- 5 го судового двигателя с ВРШ при качке, заключающийся в том, что определяют величину изменения нагрузки двигателя, с учетом которой формируют управляющий сигнал изменения шага винта. 10
По известному способу показатели нагрузки главного двигателя измеряют и оценивают по числу оборотов, крутящему .моменту на валу, температуре выхлопных газов или положению рейки топливных насосов (как, например, в системе управления главным 15 двигателем с ВПШ на теплоходе "Новомиргород").
Основным недостатком описанного способа регулирования и стабилизации нагрузки двигателя является то, что используемые в качестве показателей работы комплекса дизель-ВРШ параметры явля- 20 ются косвенными, вторичными проявлениями по отношению к возмущающему воздействию изменения нагрузки на винте, что вносит в систему регулирования принципиальное запаздывание, снижающее точность стабилизации нагрузки главного двигателя. 25
Целью изобретения является повышение точности стабилизации нагрузки главного судового двигателя в условиях переменных внешних возмущений.
Цель достигается тем, что величину изменения нагрузки двигателя определяют путем измерения изменения погружения винта в воду. Это дает возможность, в отличие от указанного способа, существенно уменьшить (или исключить) влияние фактора запаздывания в процессе регулирования, исключить возможность перерегулирования и тем самым повысить качестзо и точность стабилизации нагрузки двигателя в условиях качки.
Измерение изменения погружения винта в воду при нерегулярном процессе волнения может быть произведено с помощью стандартных гидроскопических и гидродинамических датчиков (=лектролитических, уровнемеров, датчиков давления и др.), выпускаемых отечественной промышленностью. Полученный от датчика непрерывный электрический сигнал, непосредственно характиризующий изменение погружения винта в воду, преобразуется и формируется в управлющий сигнал, воздействующий на исполнительный орган — механизм изменения шага винта, который соответствующим образом изменяет поло524733
Формула изобретения
Составитель Г. Коонева
Редактор Т. 10рчикова Техред O.ЛУгова" Корректор Н. Ковалева
Заказ 5090/595 Тираж 575 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4 жение лопастей винта, стабилизируя тем самым заданную нагрузку двигателя. При этом сигнал изменения погружения винта может быть использован в качестве основного регулирующего воздействия, либо как дополнительное, корректирующее, в зависимости от структуры САР.
Реализация предлагаемого изобретения позволит поддерживать повышенную скорость судов с
ВРШ в условиях шторма и, как следствие, улучшить их технико-эксплуатационные показатели.
Способ стабилизации нагрузки главного судового двигателя с винтом регулируемого шага при качке, 5 заключающиися в том, что определяют величину изменения нагрузки двигателя, с учетом которой формируют управляющий сигнал изменения шага винта, отличающий ся тем,что, сцельюповышения точности стабилизации, величину изменения нагруз
10 ки двигателя определяют путем измерения изменения погружения винта в воду.