Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (»)525581
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено15.07.74 (21) 2048704/ll (51) М. Кл.
В 61 G 11/12
В 61 G 9/08 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР
llD делам изооретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликован 25.08,76,Бюллетень Nj 81 (53) УДК 656.262 (088.8) (45) Дата опубликоваиия описания117,11.76 (72) Авторы изобретения
Б. В. Азаров, В. А. Гаврилов, 3. О. Каракашьян, B. A. Лазарян, В. И. Лысенко, Н. А. Панькин, B Я. Першин, А,; И. Тимошук, A. М. Филимонов и N. М. Болотин о
Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель а
811 7 Б (54) ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ
АВТОСЦЕПКИ вйи вноощоо
) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств, поглощающих энергию, возникшую при ! действии;продольнйх,сил.
Известен гидрогаэовый поглощающий ап парат автосцепки подвижного состава железных дорог, выполненный в виде циличдIpa с крышкой, разделенного на две частй перегородкой, причем с одной стороны перегородки размещен поршень со штоком, про-, 1 ,ходящим через крышку, а с другой — пла-: вающий поршень; через перегородку пропу щен регулирующий стержень, смонтирован|ный о возможностью перемещения вдоль !, цилиндра.
Недостатком таких аппаратов является, низкаяэнергоемкостьприквазистатическом нагружении, имеющем место при переход,ных режимах движения поезда (трогании, торможении и др). При этом получается ступенчатая (хвостовая) упругая характери стика работы аппарата и внутри поезда м—
1 гут возникнуть силы, превышающие силы,;
1 риложенные к поезду. Кроме того, регу лирующий стержень не передает силовые
2 нагрузки, а служит только регулирующим
i . органом.
1 I, / Цель изобретения — повышение энергоем1: кости аппарата при кваэистатическом загруже . нии и получение плавной выпукло- вогнутой I ! упругой характеристики его работы.
Это достигается тем, что в штоке порш- ня выполнена полость, которая сообща8тся с полостью между поршнем и крышкой циI ,О линдра.
Кроме того, регулирующий. стержень мо- жет быть размещен между поршнем и плавфо щим поршнем.
На фиг. 1 показан предлагаемый аппарат
1 а в исходном положении, вертикальный разрез; на фиг. 2 —. диаграмма работы поглощ ! ющего аппарата.
Аппарат состоит иэ открытого с одного, конца цилиндрического корпуса 1 с крышкой о;2, через которую проходит шток 3, упираю-
,щийся в поршень 4. Крышка 2 закреплена ! разрезным кольцом 5 с гайкой 6. В кор- пусе 1 помещена закрепленная пружинным
1 .кольцом 7 перегородка 8 с центральным
1 д сквозным отверстием. Через это отверстие
52558i
2. Аппарат по п. 1, о т л и ч а ю щ и й-i ся тем, что регулирующий стержень раз-, . 55 мешен между поршнем и плавающим порш нем. проходит незакрепленный регулирующий стер жень 9, упирающийся одним концом в плава юши и поршень 1 О, а другим — в поршень 4.
Герметичность соединений в аппарате обеспечивается уплотнительными кольцами ll15, а сопрягаемые подвижные поверхности предохраняются от повреждений бронзовыми вкладышами 1 6-1 9.
Внутри поглощающего устройства образо- наны газовые и гидравлическая камера. Ка р мера 20, образованная внутри корпуса 1, между глухим днищем и плавающим поршнем 10, заполняется через штуцер 21 га- зомполвысоким левлениемпорипке100кг/см
Камера 22, образованная в корпусе, меж-1 р ду поршнем 4 и крышкой 2, а так- 1 же в полом штоке 3, заполняется через штуцер 21 газом под давлением того же,. порядка, что и камера 20. Камеры 23 и
24, представляющие собой весь оставший- р ся в корпусе свободный объем, заполняют- .. ся рабочей жидкостью через отверстие в поршне 4 с заглушкой 25. Для перетекания жидкости иэ камеры 23 в камеру 24 . и обратно на регулирующем стержне 9 им - щ
t 1 ются канавки 26 переменной площади по-; 1 перечного сечения.
Кинетическая энергия поглощается при сжатии! аппарата под воздействием внешни сил; действующих на днище. корпуса 1 с од-I 3} ной стороны и на шток 3-с другой сторо -, ны. Под воздяйствием этих сил шток 3, с поршнем 4 перемещаются внутрь |корпуса 1. При) этом жидкость из камеры 23 через канавки 26 на регулирующем стерж - 35 не 9 перетекает,в камеру 24; В началь- ный период работы аппарата усилие передается от поршня 4 через регулирующий стержень 9 на плавающий поршень 10, за-, тем плавающий поршень перемещается жи 40 костью, перетвкаемой в камеру 24, I, ° При сжатии аппарата газ в камере 201 сжимается, а газ в камере 22 расширяет. ся. Сила сопротивления аппарата равняет- ся разности усилий газовых камер 20 и, : 45
22 (см. фиг 2, линия а). Сжатие аппара та происходит до выбора полного хода, т. пока поршень 4 не упрется в перегородку
8.
О
При динамическом сжатии аппарата к уп-р ругому усилию газовых камер добавляется сопротивление жидкости при дросселированин ее через кеневкн не регулирующем сте жне.
Возвращение элементов аппарата в исходное положение осуществляется за счет энергии газа камеры 20. При обратном о4 де аппарата происходит его подтормаживанис, так как газ в камере 22 начинает сжиматься и усилие этой камеры;увеличивается. Таким образом, уменьшается отдача аппарата на обратном ходе. диаграмма работы аппарата, показанная на фиг. 2, иллюстрирует зависимость силы
$ от хода поршня .:плиния g - усилие статического сжатия аппарата; линия б; сжатии пиния С - суммарное усилие аппа1рата при динамическом сжатии.
Как видно иэ диаграммы, показанной нй фиг. 2, предлагаемое устройство имеет достаточную энергоемкость не только при ди1 намическом сжатии в режиме маневровой работы, но и при переходных режимах дви, жения поезда, когда относительные скорос- ти вагонов малы и сжатие аппарата происходит фактически. по линии 0-.. .Эта характе, ристика (линия Яй) обеспечивает повышение эффективности аппарата при малых относительных скоростях обжатия и снижает ве- . роятность возникновения ударов внутри по-, . езда.
Формула изобретения
1. Гидрогаэовый поглощающий аппарат . автосцепки, преимущественно подвижного состава железных дорог, выполненный в виде цилиндра с крышкой, разделенного на две части перегородкой, с одной стороны которой размещен поршень со штоком, про- . ходящим через крышку, а с другой — пла- вающий поршень; через перегородку пропущен регулирующий стержень, смонтирован- . ный с возможностью перемещения вдоль цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости ап р парата при квазистатичееком загружении и получения плавной выпукло-вогнутой упр -i, гой характеристики его работы, в штоке . поршня выполнена полость, сообщенная с полостью между поршнем и крышкой цилин— ра.
525581,f60 я го зо м su ж 7а
Составитель Б. Жировецкий
Техред А. Демьянова Корректор С. Бопднжар
Редактор Н. Козлова
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 5191/458 Тираж 854 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж.-35, Раушская наб., д, 4/5