Устройство для измерения окружного усилия на ведущем колесе гусеничного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ii) 526786

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17,12.73 (21) 1977211/11 (51) М. Кл. G 01L 5 13

В 62D 55/00 с присоединением заявки № осударственнык комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 629.11.032:

: 531.78(088.8) Опубликовано 30.08.76. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 06.09.76 (72) Авторы изобретения М. И. Ляско, Л. H. Кутин, А. Ф. Левченков и В, M. Пономаренко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОКРУЖНОГО УСИЛИЯ

НА ВЕДУЩЕМ КОЛЕСЕ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области исследования условий движения транспортных средств, а именно к устройствам для измерения окружного усилия на ведущих колесах.

Известно устройство для измерения окружного усилия на ведущем колесе гусеничного транспортного средства, содержащее тензометрическую балку с датчиками, связанную со ступицей ведущего колеса, установленного на подшипниках в кронштейне и снабженного приводным валом. Тензометрическая балка в этом устройстве закреплена на венце ведущего колеса и несет на себе только один зуб, что не позволяет определить окружное уси.лие с большой точностью вследствие переноса части окружного усилия на соседние зубья.

Целью изобретения является повышение точности измерения.

Это достигается тем, что тензометрическая балка закреплена на корпусе транспортного ,средства и выполнена в виде Г-образного рычага, несущего на одном плече датчики для измерения горизонтальной составляющей, а на другом — вертикальной составляющей окружного усилия, при этом кронштейн ведущего колеса закреплен на тензометрической балке.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Ведущее колесо 1 гусеничного транспортного средства закреплено на ступице 2, которая приводится в движение приводным валом

3 через кулачковую муфту 4, поджатую пру5 жиной 5

Ведущее колесо вместе со ступицей установлено на подшипниках 6 в стаканах,, закрепленных в кронштейне 8. Между ступицей и приводным валом расположены подшипни10 ки скольжения 9.

Кронштейн 8 ведущего колеса закреплен на тензометрической балке 10, которая, в свою очередь, закрепляется на корпусе транспортного средства. Тензометрическая балка вы15 полнена в виде двуплечего Г-образного рычага, несущего на своих плечах датчики 11 и 12 для измерения составляющих окружного усилия.

При измерении окружного усилия момент

20 подводится от приводного вала к ведущему колесу. Окружное усилие, возникающее на ведущем колесе, изгибает Г-образную тензометрическую балку, Датчики, расположенные на одном плече балки, измеряют горизон25 тальную составляющую окружного усилия, а датчики, расположенные на другом плече,— вертикальную составляющую. Применение двух групп датчиков для замера одной величины и закрепление ведущего колеса через

Зо тензометрическую балку позволяет получить

526786

Формула изобретения

Фиг.2

Фиг.1

Составитель В. Лысунец

Техред В. Рыбакова Корректор И. Позняковская

Редактор T. Горячева

Заказ 2005/6 Изд. № 1598 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 искомую величину окружного усилия независимо от точки ее приложения с высокой точностью.

Устройство для измерения окружного усилия на ведущем колесе гусеничного транспортного средства, содержащее тензометрическую балку с датчиками, связанную со ступицей ведущего колеса, установленного на подшипниках в кронштейне и снабженного приводным валом, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений, тензометрическая балка закреплена на кор5 пусе транспортного средства и выполнена в виде двуплечего Г-образного рычага, несущего на одном плече датчики для измерения горизонтальной составляющей, а на другом— вертикальной составляющей окружного уси10 лия, при этом кронштейн ведущего колеса закреплен на тензометрической балке.