Аэродинамическая поверхность летательного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И.(-:=-А -Н-И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик (11!52 9730

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 29.04.74 (21) 2023831/23 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.07.77.Б>аллетень ¹ 27 (45) Дата опубликования описания 31.08.

2 (51) М. Кл

В 64 С >/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изаоретений и открытий (53) У;1,К629- .025." (088.8) (72) Автор изобретения

О, К. Антонов (71) Заявитель (54) АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО

АППАРАТА

Изобретение касается авиационной промышленности, в частности аэродинамическкх поверхностей летательных аппаратов, подвергающихся обледенению, и может быть использовано в конструкциях горизонтального оперения.

Известны аэродинамические поверхности, содержащие силовую часть, узлы и@вески, дополнительную аэродинамическую поверхность, расположенную впереди силовой части. Дополнительная аэродинамическая поверхность снабжена нагревательным . элементом, обеспечивающим сброс образовавшегося льда. Силовая часть аэродинамической поверхности спрофилирована соответствующим образом для удаления льда (1)

Целью изобретения является повышение безопасности летательного аппарата в полете в условиях обледенения.

Это достигается тем, что дополн!>тельная2п аэродинамическая поверхность выполнена удобообтекаемого профиля с .хордой, равной

3-8% хорды основной аэродинамической поверхности, и установлена впереди и снизу последней на кронштейнах по:l углом 30- 25 о

60 к плоскости ее хорд на расстоянии 1-2 о хорды основной поверхности перед ее носком.

На фиг. 1 — изображен самолет, общий вид; на фиг. 2 — то же, сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг.2.

Самолет 1 содержит горизонтальное опе1эен>!е 2, которое включает силовую часть

3 и носок 4. Перед носком 3 установлена дополнительная аэродинамическая поверх1

HDcTb 5 на кронштейнах 6. Сам Hocolf 4 (см. фиг. 3) имеет наружную обшивку 7, кофры 8, соединенные с трубопроводом 9 подачи нагретого воздуха. По размаху носок снабжен нервюрами 10. K нервюре 10 прикреплен кронштейн 6, снабженньш патрубком 1 1, соединяющим почость обогрева носка с внутренней полостью дополнительной аэродинами !еской поверхности, До>>олнитель >ая аэродинамическая поверхность выполнена пустотелой, имеет в сечении обтекаемый профиль, хорда которого равна 3-8",. эт хорды самого горизонтального опере>!>!т>, и устано>>>!епа под углом о

30-60 к плоскости хо(д гэризонтальног0

529730

Риг. J

Фиг. 2

Составитель Л. Мишина редактор О. Kpesuoaa Текред M. у1ввядкая 1(орректор C. Патрушева

Заказ 2584/46 Тираж 567 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 оперения на расстоянии. 1,0-3% хорды основного оперения от его носка.

9 условиях обледенения дополнительная аэродинамическая поверхность подвергается интенсивному нарастанию льда, но само горизонтальное оперение при этом предохраняется от обледенения. Наличие между дополнительной аэродинамической поверхностью и носком.:горизонтального оперения обеспечивает обтекание основного профиля и приемлемые характеристики устойчивости и управляемости.

Небольшая плошадь дополнительной аэро динамической поверхности позволяет обогре. вать ее, например, электрическим током или горячим воздухом. формула изобретения

Аэродинамическая поверхность летательного аппарата, например горизонтальное оперение,"; содержащая узлы навески, силовую часть, дополнительную аэродинамическую поверхность, о т л и ч а ю ш а яс я тем, что, с целью повышения безопасности в полете, дополнительная аэродинамическая поверхность выполнена удобообтекаемого профиля с .хордой, равной 3-8% хорды основной аэродинамической поверхности, и установлена впереди и снизу посо ледней на кронштейнах под углом 30-60 к плоскости ее хорд на расстоянии 1-3% хорды основной поверхности перед ее носком. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3356321, кл. 24434, 1 973.