Мотор-колесо транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Iii> 53I 770
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.06.73 (21) 1935518/11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.10.76. Бюллетень М 38 (45) Дата опубликования описания 18.10.76 (51) М.Кл. В 60 К 7/00
F 16 Н 57/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.012..351 (088,8) (72) Авторы изобретения
Д. К. Якубовский, 3. Л. Сироткин, А. В. Зотов, Э. И. Иванов, В. А. Дроздов и И. И. Чернышев (71) Заявитель (54) МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к моторам-колесам транспо рт ных машин и преимущественно к смазке редуктора мотора-колеса.
Известно .мотор колесо транспортного средства, содержащее электродвигатель, устано вленный на paIxe транспортного средства и связанный через двухрядный планетарный редуктор с размещенной на подшипниках ступицей с ребрами, на которой закреплены обода юлес, разделенные распорным кольцом, а наружное ребро ступицы соединено со стенка ми редуктора, образуя иго полость.
Недостатком известных моторов-,колес является неудовлетворительный теплоотвод от редуктор а мотор à-IKQ JI вс а.
Для улучшения теплоотвода от редуктора в предлагаемом моторе-колесе ступица снабжена кольцевой оболочкой, образующей с ребрами ступицы |кольцевую полость, в наружном ребре ступицы выполнены отверстия, сое20 диняющие указанную полость с полостью редуктора, .при этом между рядами редуктора установлены полые полукольца,прямоугольного сечения с дозирующими отверстиями в IBepтикальных стенках, оснащенные маслопроводными трубками, а распорное кольцо выполнено с отверстиями. .На фиг. 1 изображен, продольный разрез мотора-колеса; на фиг. 2 — распорное кольцо; на фиг. 3 — полукольца.
Мотор-колесо содержит установленный на раме 1 (фиг. 1) транспортного средства двигатель 2, вал Д которого связан с ведущей шестерней 4 первого ряда 5 планетарного редуктора б, водило 7 второго ряда 8 которого соединено со ступицей 9 колеса.
Ступица 9 установлена на подшипниках 10 и на ней закреплены обода ll, разделенные распорным кольцом 12, причем наружное ребро 18 объединено со стенками редуктора 6, образуя его полость 14.
На внешнем диаметре наружное и внутреннее ребра 18 и 15 ступицы 9 соединеHbl тонкостенной,кольцевой оболочкой 16, прп этом образуется полость 17. В ребре 18 выполнены отверстия 18, соединяющие полости 14 и
17. Между рядами 5 и 8 установлены полые полукольца 19 и 20 прямоугольного сечения с дозирующими отверстиями 21 и 22 соответственно в вертикальных стенках 28 и 24. К полукольцам 19 и 20 подсоединены маслопроводные трубки 25. Кольцо 12 выполнено с отверсти ям и 26.
При работе мотора-колеса смазка и охлаждение осуществляется следующим образом.
Мощность от двигателя 2 передается через вал 8 шестерне 4 редуктора 6 и далее от водила 7 на ступицу 9,колеса. При небольших скоростях движения транспортной машины основная часть масла, находится внизу полос531770 тей 14 и 17 и смазка осуществляется разбрыз гиванием. С повышением скорости движения осуществляется забор масла трубаьми 25 н его подача в,полукольца !9 и 20. Затем масло распрыскивается через отверстия 21 и 22 иа оба,ряда 5 и 8 редуктора б.
Наличие полости 17 и ограничение ее тонкостенной кольцевой ооолочкой 16 позволяет нагретому маслу отдавать тепло встречному потоку воздуха, проникающего через отверстия 2б.
Формула изобретения
Мотор-колесо транспортного средства, содержащее электродвигатель, установленный на раме транспортного средства и связанный через двухрядный планетарный редуктор с размещенной на подшип нн ках ступицей с,ребрами, на которой закреплены обода колес, разделенные раопорным кольцом, а наружное
Ь ребро ступицы соединено <со стенками редуктора, образуя его IO;IOcTb, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения теплоотвода от редуктора, ступица снабжена кольцевой ооолочкой, образующей с ребра ми ступицы кольцевую полость, в наружном ребре ступицы выполнены отверстия, соединяющие указанную полость с полостью редуктора, при этом между рядами редуктора установлены полые полукольца прямоугольного сечения с дози15 рующими отверстиями "= вертикальных стенках, оснащенные иаслопроводпыми труоками, а распорное кольцо выполне ro = отверстиями.