Двухсторонний привод концевого крана железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (») 532545 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.07. 75 (21) 2168633/11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25.10.76.Бюллетень № 39 (45) Дата опубликования описания 2 3.12. 76 1 (51) M. Кл, В 61 G 5/08
Государственный комитет
Совета Министров СССР
ll0 делам изооретений и открытий (53) УД1< 62-592.55 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Е. В. Абрамов, В. А. Давыдов, Ф. Т. Бондаренко и Э. К. Кузьмин (71) Заявитель (54) ДВУХСТОРОННИЙ ПРИВОД КОНЦЕВОГО КРАНА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1 2
Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается приводов концевых кранов железнодорожного подвижного состава.
Известен двухсторонний привод концево- s го крана железнодорожного транспортного средства, содержащий приводной вал с рукоятками по концам, закрепленный в опорах..
Однако известные приводы концевого крана недостаточно надежны в работе из-за 10 неподвижной фиксации вала в выключенном положении концевого крана.
Цель изобретения - повышение надежности работы двухстороннего привода.
Для этого приводной вал снабжен фик- 15 сатором, а одна из опор — взаимодействующим с ним подпружиненным стаканом, причем для повышения эффективности фиксации вала ось стакана смещена относительно вертикальной оси вала, а торец стакана вы- 20 полнен скошенным.
На фиг. 1 изображена установка привода на вагоне; фиг. 2 — фиксация вала в исходном положении; фиг. 3 — фиксация вала в выключенном положении. 25
Двухсторонний привод концевого крана состоит из приводного вала 1 с приварными рукоятками 2 по концам, выполненными в виде скоб замкнутой формы, который располагается под буферным бруском и опирается на опоры 3.
Вал снабжен фиксатором 4, постоянно соприкасающимся под действием пружины 5 со стаканом 6, торец "а" которого выполнен скошенным. Стакан 6 ставится на одну из опор 3, смещен относительно вала 1 на расстояние "б" и перемешается в направляющей гильзе 7, жестко связанной с опорой. В собранном виде стакан удерживается чекой 8.
Фиксация вала от осевого сдвига обеспечивается с одной стороны фиксатором 4-, с другой стороны « съемной шайбой 9, крепящейся на валу шплинтом 10.
Вал соединяется с краном известным способом, например с помощью рычажной системы (на чертежах не показано).
В исходном положении (см. фиг. 2) фиксация вала, и следовательно крана, обес532545
4Üã.$
Составитель В. Бабкин
Редактор Н. Козлова Техред О. Луговая Корректор T. Чаброва
Заказ 5459/189 Тираж 654 Подписное
LIHMMHM Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 печивается за счет прижатия стакана b к фиксатору 4 вала пружиной 5.
При повороте вала фиксатор взаимодействует со скошенным торцом "3." стакана
6 и отводит его, сжимая пружину 5. В выключенном положении (см, фиг. 3) точка взаимодействия фиксатора и стакана расположена по другую сторону от средней линии стакана, за счет смещения последнего относительно вала, чем и обеспечивается запирание вала 1 в выключенном положении, Кроме того, скошенный торец "a" стакана 6 создает "эффект клина", что дополнительно повышает надежность фиксации вала в выключенном положении. Это особенно важно для крана хвостового вагона поезда.
Формула изобре тения
1. двухсторонний привод концевого кра на железнодорожного транспортного средства, содержащий приводной вал с рукоят ками по концам, закрепленный в опорах, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, приводной вал снабжен фиксатором„а одна из опор — взаимодейству.ощим с ним подпружиненным стаканом.
2. двухсторонний привод концевого кранапоп. 1,отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности фикП сации вала, ось стакана смещена относительно вертикальной оси вала, а торец стакана выполнен скошенным.