Уширитель для колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 537854

Ц3ОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 28.10.75 (21) 2187167/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано05,12.76, Бюллетень М 45 (4б) Дата опубликования описания 18.03.77 (51) М. Кл,е.

B 60 В 15/26

Гасударственный иамитет

Саввтв Минивтрав СССР па делам изааретеннй н аткрытий

РЗ) УДК 629,113.012 ° .354 (088.8) (72) Авторы изобретения В, A. Гнеушев, Н. П. Костюк, B. Г. Рудельсон и М. М, Танклевский (71) Заявитель

Украинский институт инженеров водного хозяйства (54) УШИРИТЕЛЬ ДЛЯ КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к движителям транспортных средств, в частности к средствам увеличения проходимости колес на слабонесущих rpyнтах.

Известно колесо транспортного средства, к которому эксцентрично к опорной поверху ности шины прикреплен полый цилиндр (1).

При движении транспортного средства Ilo твердому грунту полый цилиндр не соприкасается с ним. Но при движении по слабоне- )p сущему грунту полый цилиндр вступает в контакт с ним, уменьшая удельное давление.

Недостатком такого колеса является плохое сцепление полого цилиндра с грунтом, l5 чем обусловливается недостаточная тяга, развиваемая транспортным средством.

Известен также уширитель для колеса транспортного средства, содержащий прикрепленную к колесу концентрическую решетку, 20 состоящую из прямолинейных опорных элементов, параллельных оси колеса 21, Данное yclpoHcrво является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. 25

При движении транспортного средства по слабонесущим грунтам колесо, оборудованное подобным устройством, значительно уве личивает тягу, однако удельное давление на грунт практически не изменяется, что приводит к разрушению верхнего слоя грунта, Другим недостатком этого устройства является быстрое забивание решетки грязью, Uemь изобретения - уменьшение удельнс го давления на грунт, повышения сцепления с ним и самоочистка от налипающей грязи, Для этого уширитель для колеса транспортного средства снабжен гибкой лентой с упругими элементами, охватывающей наружную поверхность прямолинейных опорных элементов, при этом длина гибкой ленты больше периметра концентрической решетки и, по крайней мере, в одном месте îíà оттянута внутрь этой решетки упругими элементами.

На фиг, 1 схематическое изображение предлагаемое устройство; на фиг, 2 — разрез A-А на фиг. 1.

Устройство, повышающее сцепление колеса с грунтом, состоит из концентрической

5378 решетки прямолинейных опорных элементов

1, прикрепленных к колесу 2 при помощи кронштейнов 3. Опорные элементы 1 параллельны оси колеса 2 и могут быть выполнены, например, в виде отрезков труб, к концам которых прикреплены уголковые фиксаторы 4, По наружному периметру многоугольника, образованного элементами 1, установлена гибкая лента 5, длина которой больше периметра указанного многоугольни- ка. Лента 5, по крайней мере, в одном месте натягивается внутрь решетки посредством пружин 6.

При движении транспортного средства, оборудованного подобными колесами, по твер- дому грунту опорные элементы не взаимодействуют с дорогой, а качения колеса 2 происходит по его шине. При движении по слабонесущему грунту, например по пашне или по болоту, решетка с надетой на нее лентой 5 вступает с ним в контакт. При этом лента 5, преодолевая натяжение пружин

6, прогибается между нижними смежными элементами 1, образуя грунтозацеп арочной формы, который не разрушая поверхность грунта создает повышенную тягу. Участок ленты 5 после выхода из контакта с грунтом выпрямляется под действием пружин 6, и при этом отбрасывается освобождается .or налипшей грязи. Высоту образующегося арочного грунтозацепа можно регулировать изменением длины ленты 5 и усилием пружин 6.

Благодаря полной самоочистке грунтозацепов и наличию арочного эффекта, при дви54

4 жении данного колеса по торфяной залежи с влажностью 87-88% был достигнут коэффициент сцепления, равный 0,805, что в полтора раза больше коэффициента сцепл ния в этих условиях жесткого колеса с металлическими грунтозацепами.

Применение данного изобретения позволит увеличить проходимость транспортных средств на слабонесуших грунтах и исключить разрушение их поверхностного слоя.

Формула изобретения

Уширитель для колеса транспортного средства, содержащий прикрепленную к колесу концентрическую решетку, состоящую из прямолинейных опорных элементов, параллельных оси колеса, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью уменьшения удельного давления на грунт, повышения сцепления с ним и самоочистки от налипающей грязи, он снабжен гибкой лентой с упругими элементами, охватывающей наружную поверхность прямолинейных опорных элементов, при этом длина гибкой ленты больше периметра концентрической решетки и, по крайней мере, в одном месте она оттянута внутрь этой решетки упругими элементами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент США № 3612613, кл, 30141, опубл, в 1971 г, 2. Патент ФРГ № 1038930, кл. 63 Д, 22/01, опубл, в 1964 r.

537854

Фиг. /

Составитель 31. Аптер

Редактор JI. Жаворонкова Техред M. Ликович Корректор Л. Боринская

Заказ 5620/9 Тираж 901 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4