Разветвленная рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социапистицеских

Респубпик (») 587878 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено01.08.75 (21) 2163470/11 (51) М. Кл.

В 61 J. 23/16 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный иамитет

Совета Министров СССР

Il0 делам изавретеннй

H OTKPblTHH (23) Приоритет(43) Опубликовано05 12.76.Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 24.01.77 (53) УЛЛ 656.259.12 (О88.8) А. М, Брылеев, Ю. А. Кравцов, Г. С. Лодыгин, А. А, Пеонов.

Б. М. Степенский, А. И. Дурнев, Л. А. Ежова и IO. И. Зенкович (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) РАЗВЕТВЛЕННАЯ РЕЛЬСОВАЯ

Изобретение относится к устройствам для обнаружения на участке движущегося объекта, например транспортного средства, в частности к рельсовой цепи.

Известна разветвленная рельсовая цепь, в которой с одной стороны к рельсам подключен через дроссель и питающий трансформатор источник питания, соединенный с местной обмоткой путевого реле, путевая обмотка котооого подключена к рельсам в О одном из ответвлений через согласующий трансформатор и фазирующий элемент I 1, а)

Недостатком этой рельсовой цепи является то, что при отрыве стыкового соединителя в другом ответвлении и нахожде- у нии транспортного средства на нем рельсовая цепь показывает ложную свободность

Известна также рельсовая цегь, в которой с одной стороны к рельсам подкл. очен через дроссель и питающий трансформатор 20 источник питания, соединенный с местной обмоткой путевого реле, путевая обмотка которого через согласующий трансформатор и фазирующий элемент подключена к рельсам в одном из ответвлений, в другом ответ- д влении к рельсам подк;ючено через фазируюший элемент и согласующий трансформатор дополнительное путевое реле Р.,б) Цель предлагаемого изобретения — упрощение рельсовой цепи при сохранении надежности ее в работе.

Для этого согласующий трансформатор с фазируюшим элементом подключен к рель— сам в другом ответвлении рельсовой цепи.

Разветвленная рельсовая цепь представлена на чертеже.

Рельсовая цепь содержит источник питания 1, который подключен к рельсам 2 через питающий трансформатор 3 и дроссель

4. Источник питания 1 подключен также к местной обмотке путевого реле 5, путевая обмотка которого подключена к рельсам 2 в одном из ответвлений. В другом ответвлении к рельсам 2 подключен фазирующиГ элемент 6 .ерез согласующий тоансформатор 7, Звенья рельсов соединены между собой стыковыми соединителями, например 8.

537878

Составитель Л. Кузнецова

Редактор Л. Жаворонкова Техред О. Луговая Корректор Л. Боринская

Заказ 5623/10 Тираж 644 Подписное цНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., g. 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Работает рельсовая цепь следующим образом, B исходном состоянии ток от источника питания 1 по рельсам 2 попадает на путе- б вую обмотку путевого реле 5, а на местную непосредственно. Необходимые фазовые соотношения между обмотками путевого реле 5 обеспечиваются фазирующим элементом 6, подключенным к рельсам 2 в дру- О гом ответвлении. В случае обрыва соединителя, например 8, на ответвлении отключается фазируюший элемент 6 от рельсов 2, при этом резко нарушаются фазовые соотношения между обмотками путевого реле 5, необходимые для его работы, и оно размыкает свои в цепи контакты. Линейные испытания показали, что обрыв соединителя приводит к повороту угла тока в путевой обмотке приблизительно на 100 . В данной схеме рельсовой цепи также как в прототипе, путевое реле находится на посту, а питаю» ший трансформатор 3, дроссель 4, согласующий трансформатор 7 и фазирующий элемент 6 устанавливаются в путевой ко25 робке.

Кодирование предлагаемой рельсовой цепи возможно с питающего и релейного конца.

Формула изобретения

Разветвленная рельсовая цепь, содержащая подключенный с одной стороны к рельсам через питающий трансформатор и дроссель источник питания, соединенный с местной обмоткой путевого реле, путевая обмотка которого подключена к рельсам в одном из ответвлений, согласующий трансформатор, соединенный с фазирующим элементом, отличающаяся тем, что, с цельюупрощения цепи при сохранении надежности ее в ра боте, согласующий трансформатор с фазирующим элементом подключен к рельсам в другом ответвлении рельсовой цепи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1 . A. Г. Шмырев. Справочник по железнодорожной автоматике и телемеханике.

Транспорт, 1 970 г. а) стр. 276, рис. 94 б) стр. 335, рис. 117.