Демпфер крутильных колебаний

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено14.10.74 (21) 2068605/11 (51) M. Кл.

F 16 F 15/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изаоретений и открытий (43) Опубликовано 05.12.76.Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 25.01.77 (53) УДК 62-752.2 (088. 8) (72) Автор изобретения

Б. М. Тверсков

Курганский машиностроительный институт (71) Заявитель (54) ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается демпферов крутильных колебаний.

Известен демпфер крутильных колебаний, содержащий наружную обойму с фрикционными накладками, взаимодействующими с подпружиненными фрикционными колодками и внутреннюю обойму с вырезами, в которых установлены пружины фрикционных колодок.

Недостатком указанного демпфера является постоянная величина трения.

Такой демпфер не обеспечивает оптимальную работу трансмиссии во всем диапазоне оборотов двигателя.

1Яелью предлагаемого изобретения является устранение указанного недостатка путем автоматического изменения моменга трения демпфера.

Поставленная цель достигается тем, что внутренняя обойма выполнена с прямоугольными выступами, на которые свс бодно установлены фрикционные колодки.

На чертеже изображен предлагаемый демпфер, разрез.

Демпфер содержит наружную обойму 1

5 и внутреннюю обойму 2, соединенные с входным и выходным валами колодок Э и пружин 4.

Внутренняя обойма 2 демпфера выполнена с прямоугольными выступами, на которые свободно установлены фрикционные колодки 3 фрикционных накладок 5, поджатые пружинами и взаимодействующие с фрикционными элементами, закрепленными на наружной обойме 1.

Устройство работает следующим образом.

При передаче крутящего момента, под20 водимого от двигателя к наружной обойме 1 и снимаемого с внутренней обоймы

2, сжимаются пружины 4, обеспечивающие упругость демпфера и которые одним своим концом упираются в выступ наружной

25 обоймы, а другим в колодки 3, свободно